Тест 18. Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому языку

Тест 18. Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Трифон Петрович сразу, не торгуясь, заплатил Поликарповне триста рублей.

2) Поликарповну, как и других хозяек в деревне, охватила жажда наживы, и она решила взять нового постояльца.

3) Вера в человека, без которой нельзя жить, – самая большая ценность на этом свете.

4) Трифон Петрович рассказал в городе, как хорошо на даче, и люди стали приезжать и снимать жильё.

5) Поликарповна выселила Трифона Петровича, потому что он не помогал ей по хозяйству.



2) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Илья, Саня и Миха плохо учились, поэтому занимали самые низкие позиции в иерархии класса.

2) Миха учился играть на пианино.

3) Мурыгин и Мутюкин принесли в класс котёнка.

4) Миха спас котёнка от собаки по пути в школу.

5) Илья, Саня и Миха стали друзьями, потому что были друг другу интересны.



3) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Зыбин достал на берегу моря большого краба, хотел его засушить и сделать сувенир.

2) Краб прожил у Зыбина под кроватью почти девять дней, пока тот не решился выпустить беднягу на волю.

3) Подруга Зыбина Лина настояла на том, чтобы он отпустил краба в море.

4) Зыбин осознал, что обрекает краба на медленную и мучительную смерть, поэтому решил выпустить его в море.

5) Попав снова в море, краб сначала не шевелился, но потом ожил и стал медленно двигаться в воде.



4) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В своём творчестве Н.А. Некрасов воспел красоту верхневолжской природы.

2) Через сто лет люди придумают новые машины, побывают на Марсе, посадят новые леса.

3) Пассажиры баржи были родом из одного хутора.

4) Природа помогла людям почувствовать вечную красоту.

5) Красота живёт в сердце каждого человека.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Всё в деревянном доме отзывалось на звуки рояля.

2) Чайковский переживал, что дом скучает в его отсутствие.

3) Чайковский готов был променять скромные русские пейзажи на великолепную природу Италии.

4) Композитору нравилось, как сверкали алмазные серьги Фени.

5) Чайковскому казалось, что его музыкальные произведения не могут передать всю красоту и многообразие окружающего мира.




6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Взрослым людям не нужны советы мам.

2) Дети, осознав свои ошибки, всегда просят у своих мам прощения.

3) Сердце матери бездонно и готово простить всё своему ребёнку.

4) Дети дарят тепло и заботу своим мамам каждый день.

5) Мама готова отдать всё, чтобы её ребёнок стал настоящим человеком.



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вадимка оставил мешок у воды – река сама сделает своё дело.

2) У Вадимки не хватило духу выполнить приказ матери, потому что ему было жалко щенков.

3) Тётя Маша отказалась взять щенков к себе.

4) Вадимка отдал щенков ветеринару Николаю Егорычу.

5) Мальчик бежал к дому охотника, чтобы узнать у него, как ухаживать за щенками.



8) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В зоопарк привезли росомаху, у которой скоро должны были появиться детёныши.

2) Росомаха построила деревянный домик для своих будущих детёнышей.

3) Детёныши росомахи пролезли в клетку к волкам.

4) Росомаха была сильнее волков, поэтому победила их в схватке.

5) Росомаха-мать из последних сил защищала своих детёнышей даже от сторожа.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Ребята вместе с учителем пришли на экскурсию в лес, чтобы узнать, как растёт черника.

2) Капалуха свила гнездо посреди просеки, под корнем, обросшим мхом.

3) Яйца капалухи были крупнее куриных, тёплые, почти горячие.

4) Ребята пожалели птицу, видя, как она самоотверженно защищает своих будущих птенцов.

5) Школьники взяли с собой яйца капалухи.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) После уроков Фёдор поехал в старый район, потому что скучал по лучшему другу.

2) Фёдор был полон решимости отстоять старую голубятню.

3) Рабочие снесли голубятню.

4) Голуби летали вокруг горящей голубятни.

5) Фёдор вернулся к своим голубям, не бросил их, потому что чувствовал ответственность за приручённых птиц.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Девушка случайно забыла в маршрутном такси телефон.

2) Женя Лесневский был рад, что нашёл чужой мобильный телефон.

3) В семье девушки случилась беда.

4) Женя Лесневский отключил мобильный телефон, чтобы лишний раз не беспокоиться.

5) Герой позвонил женщине, просившей о помощи.




12) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Школьники пытались остановить драку.

2) Агния не умела драться, но решила заступиться за мальчика-сердечника, которого били старшеклассники.

3) В драках Агния никогда не сдавалась.

4) Мальчик-сердечник пригрозил старшеклассникам, что позвонит в милицию.

5) Смелый тот, кто в трудной ситуации умеет взять ответственность на себя.



13) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мальчик забыл о собственной безопасности, останавливая машину скорой помощи.

2) Шофёр отругал героя за неосторожное поведение на дороге, поэтому мальчик заплакал.

3) Раненый боец Бахтюков был отцом мальчика.

4) Мальчик остановил машину скорой помощи, потому что хотел помочь умирающему человеку.

5) Мальчик ошибся, когда решил, что незнакомый человек нуждается в помощи.



14) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Собирая щавель, ребята оказались рядом с пчельником.

2) Васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и Ваня решил помочь маленькому мальчику.

3) Федя и Гринька позвали на помощь пчеловода.

4) Бабушка помазала Ване и Васятке пчелиные укусы специальной мазью.

5) Отец считает, что мама Вани была бы рада, что у неё отзывчивый сын.



15) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вожатые посоветовали ребятам выбрать для участия в конкурсе красоты Алёнку.

2) Ребята хотели показать девочке, что без их помощи она не выиграет конкурс.

3) Алёнка не соглашалась участвовать в конкурсе красоты.

4) Алёнка была в этом лагере первый раз.

5) Вожатая решила помочь Алёнке.



16) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Картинная галерея организовала выставку работ Хлудова.

2) Рассказчик не был искусствоведом, поэтому написать статью поручили настоящему специалисту.

3) Художник Хлудов всегда рисовал ясными красками.

4) Самыми удачными картинами Хлудова считались ненастные пейзажи с серым небом.

5) Картины Хлудова поражают восторгом и изумлением, красотой и необычайностью мира, которые отразились на полотнах.



17) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В последнее время настроение у Лины было мрачное, безрадостное.

2) Третьяковская галерея, к сожалению, была закрыта.

3) В зоопарке Лина искренне смеялась, наблюдая за животными.

4) В Планетарии Лина услышала музыку Чайковского впервые.

5) Музыка Чайковского потрясла Лину, помогла обрести силы жить.




18) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В блокадном Ленинграде на первое всегда подавали борщ.

2) Супы в блокадном Ленинграде готовили из дикорастущих трав.

3) Дети детского дома радовались праздничному обеду, потому что он состоял из трёх блюд.

4) На второе у детей были котлеты из хвои.

5) На третье детям из блокадного города предложили желе или суфле.



19) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Венька попросил маму приобрести ему пиджак для школы.

2) В пиджаке Венька чувствовал себя белой вороной среди одноклассников.

3) Все одноклассники пришли в школу в пиджаках.

4) Венька слышал от одноклассников обидные слова в адрес своей одежды.

5) Виталькин пиджак был красивый и, по мнению мамы, должен был подойти сыну по размеру.



20) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В детстве любимой игрушкой рассказчика был медведь.

2) Во время урагана рассказчик попал в аварию.

3) Герой-рассказчик поверил в то, что старая детская игрушка, возвращаясь к нему во сне, предостерегает его от опасности.

4) Игрушечный медведь никогда не покидал комнаты рассказчика.

5) Герой-рассказчик решил сделать свою детскую игрушку талисманом собственного клуба для байкеров.