Тест 17. Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому языку


Тест 17. Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Герой-рассказчик считал, что хорошее воспитание не позволит больше Вовке Мешкову повторять неприличное слово.

2) Герой-рассказчик считал, что Вовка Мешков больше не станет издеваться над Борецким, после того как Витька изменился внешне: выпрямил спину и приподнял подбородок.

3) Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Витьку Борецкого и придумал ему неприличную кличку.

4) Герой-рассказчик считал, что фотография со скелетом станет для Мешкова доказательством трусости Борецкого.

5) Придуманный героем-рассказчиком гениальный план с фотографией помог наладить отношения Мешкова и Борецкого.



2) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Театр для девочки был любимым видом искусства.

2) Театр – это живые актёры, и им простительны несовершенства в обмен на искусство.

3) В театральном искусстве есть условности, которые представлялись девочке фальшивыми и чуждыми.

4) От кино всегда ждёшь преображения, чуда, и наступает миг, когда экран превращается в целый мир.

5) В кинотеатре часто можно встретить нарядных дам, там удобные сиденья и всегда чисто.




3) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Читая первый раз стихи Пушкина, друзья не могли ощутить радость познания неизвестных доселе слов и чувств.

2) Смех одноклассников расстроил Вовку, потому что он не мог смириться с тем, что ребята смеются над стихами Пушкина.

3) Успехи наших войск на фронтах вселили в душу мальчика надежду, что час расплаты для врага близок.

4) Радость от познания стихов Пушкина переполняла Вовку, он не мог пережить этот восторг в одиночку и продекламировал стихи Пушкина на уроке.

5) Анна Николаевна предложила провести в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина.



4) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Пашка Винтуев, представляя Веньку ребятам в больничной палате, назвал его своим другом, хотя тот никогда им не был.

2) Одноклассники не отказывались навещать Пашку Винтуева в больнице.

3) Венька знал, как тяжело быть одному и поэтому приехал навестить одноклассника.

4) Пашка Винтуев, решив сесть за одну с Венькой парту, положил конец вынужденному одиночеству своего одноклассника.

5) Пашка сломал руку по вине Антуана и написал на него заявление в милицию.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Нина выбросила все своё богатство, потому что решила провести уборку и освободить свою комнату от «хлама».

2) Нина очень хотела изменить свою скучную и однообразную жизнь и поэтому придумала виртуального героя.

3) Нине надоело «копировать» чужую жизнь, представленную в молодёжном сериале «Школьники» и в девчачьих глянцевых журналах.

4) Выбросив свои «богатства», Нина спустя какое-то время поняла, что все изменения являются только внешними.

5) Фотографию молодого человека для странички в сети Интернет Нина взяла из маминого альбома.




6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение одноклассников.

2) Маша была чемпионкой класса по «многоборью», и одноклассники её уважали.

3) Маша была настолько талантливым человеком, что не признать её первенства было невозможно.

4) Отсутствие однообразия в Машиной жизни было её образом.

5) Восхищённые взоры Лялиных поклонников становились ещё восхищённее от того, что Ляля их не замечала.



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Детское ликование, несмотря на то что это стихия, всегда можно остановить.

2) Человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности.

3) Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием.

4) Мы жили в военное время, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.

5) Дети радовались возможности быть старше, посещать библиотеку и не понимали, почему штраф за потерянную книгу – это большая ответственность.



8) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Герою-рассказчику нравится, что все в семье его восхваляют.

2) Сестра героя-рассказчика, Людмила, работает в строительном институте.

3) Герою-рассказчику хочется, чтобы его принимали в семье таким, каков он есть на самом деле.

4) Любовь и чрезмерная забота родителей сделали героя-рассказчика эгоистичным и чёрствым.

5) Герой-рассказчик является поздним ребёнком в семье и считает несправедливым, что все гордятся им, а не сестрой Людмилой.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В новом дворе все ребята хорошо относились друг к другу.

2) Ребята постоянно принимали подарки от героя-рассказчика, ничего не давая ему взамен.

3) С ребятами у героя-рассказчика сложились натянутые отношения.

4) Герой-рассказчик разрисовывал своих бумажных голубей разными сюжетами.

5) Настоящий друг – это друг не случайный, не на час.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Военная служба, по словам отца, была весёлой и беззаботной.

2) В первый год жизни сына родители гадали, какая судьба его ждёт.

3) Приходя к отцу на стрельбище в 1-й Стрелковый батальон, мальчик видел только весёлую, лёгкую и беззаботную жизнь офицеров и солдат.

4) Представления о военной службе как о постоянном развлечении мальчик-подросток черпал из стихов и романа «Анна Каренина».

5) По окончании реального училища герой-рассказчик выбрал карьеру военного.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Знаменитый художник Пожалостин, гравюры которого висят в музеях Парижа, Лондона и в Рязани, был выходцем из рязанских пастушат.

2) На гравюрах, висевших в доме дочерей Пожалостина, были изображены современные дамы и мужчины двадцатого столетия.

3) Особенно поразил Лёньку портрет Пугачёва, показанный старушкой.

4) Старушка не отдала Лёньке гравюры, потому что считала, что они принадлежат только ей.

5) Старушка понимала художественную ценность досок, воспринимая творчество отца как настоящее искусство.





12) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Пашка всегда что-то изобретал, пытался понять неизведанное.

2) Родители считали ребят способными только к детским играм.

3) Родители не разделяли стремления ребят совершить что-нибудь великое – такое, что могло бы их по-настоящему прославить.

4) Родители были неграмотными сельскими жителями.

5) Герой-рассказчик написал полную историю деревни Тыжи.



13) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Деньги на книгу с картинками нашлись только через две недели.

2) Лётчик не сдержал обещание прислать мальчику книгу.

3) Рассказчик сожалел, что во время войны книги потерялись.

4) Незнакомые люди, проявившие сочувствие и бескорыстие, надолго остались в памяти рассказчика.

5) Мальчик стал обладателем семи одинаковых книг.



14) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Урок химии перенесли на другую неделю.

2) Петруха Васильев оказался трусом и предателем.

3) Игорь Елисеев поддержал друга и остался в классе.

4) Петруха отказался уйти с урока, потому что опасался, что история с побегом плохо скажется на здоровье его матери.

5) Учительница химии спросила на уроке Петруху и поставила ему двойку.



15) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Тёма любил захватывающие и опасные приключения.

2) Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному, поэтому решил вытащить Жучку из колодца.

3) Жучка просидела в колодце почти три дня, пока её не вытащил Тёма.

4) Спускаясь в колодец, Тёма на мгновение испугался, но желание спасти Жучку победило страх.

5) Тёма спасает свою любимицу из колодца, но теряет силы и падает в обморок.



16) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Дружба с Павликом привела к тому, что рассказчик привык к моральному соглашательству.

2) Мягкий и покладистый Павлик на деле оказался очень принципиальным человеком.

3) Рассказчик не выучил стихотворение, потому что Павлик забыл сообщить ему об этом задании.

4) Павлик презирал малодушие и не хотел иметь друга-предателя.

5) В поступке рассказчика на уроке немецкого языка не было ничего такого, что могло бы вызвать осуждение.



17) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Сергеева была артисткой театра.

2) Во дворе собралось много народу, и это мешало сторожу убирать двор.

3) Сторож был недобрым человеком, поэтому кричал на Сергееву.

4) Сторожа рассердила чёрствость актрисы.

5) Алиса пригласила незнакомого парня к себе домой, потому что спасала его от позора и неблагодарности.





18) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Светлячок пел о любви к жизни.

2) Слушатели любили светлячка за красоту, а не за вокальные данные.

3) Когда светлячок постарел, то стал петь ещё лучше, у него появилось ещё больше слушателей.

4) Мальчика привлекала красота панциря светлячка.

5) Слепой мальчик помог светлячку понять, каким должен быть настоящий друг.



19) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Сеня Голубкин болезненно переживал чужие успехи, считая, что любые удачи приходят к людям за его счёт.

2) Ваня Белов и Сеня Голубкин ещё с начальной школы были друзьями и всегда помогали друг другу.

3) За написание «районного» диктанта Сене Голубкину грозило второгодничество.

4) Ваня Белов сам сознался в краже тетрадей.

5) После случая с тетрадями Сеня Голубкин проникся уважением к Белову.



20) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Инженер Молчанов боялся доверить ключи от квартиры незнакомому человеку.

2) Инженера Молчанова удивила готовность мальчика взвалить чужие заботы на свои плечи, и он странно на него посмотрел.

3) Инженер Молчанов был удивлён реакцией своей собаки на незнакомого человека.

4) Инженер Молчанов не гулял со своей собакой, потому что ленился.

5) Собаки обладают особым чутьём и не ошибаются, узнавая чуткого и доброго человека.