Тест 15. Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому языку

Тест 15. Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мальчик мечтал стать лётчиком.

2) Грозовая туча в иллюминаторе самолёта напоминала кита.

3) Мама пообещала купить мальчику краски на обратном пути.

4) Лётчик оценил фантазию мальчика, которая так важна для художника.

5) Лётчик подарил мальчику краски и попросил его нарисовать картину, на которой земля будет показана как-то по-новому.



2) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Ребятня искренне интересуется рассказами Пешеходова, верит в них, задаёт много вопросов.

2) Сыновья Пешеходова – давние друзья мальчишек.

3) Пешеходов любит общаться не со взрослыми, а с ребятнёй.

4) Сыновей дедушки Пешеходова дети воспринимают как былинных героев.

5) Сыновья Пешеходова похоронены под Сталинградом.



3) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Когда Сергей возвращался из соседней деревни, была звёздная ночь.

2) Мальчик знал, что Сергей плохо знал дорогу на Кара-Сук, поэтому встречал его около дома.

3) Дедушка просил внука зажигать лампу на крыше, чтобы в темноте лучше было видно двор.

4) Каждую ночь мальчик зажигал на крыше дома керосиновую лампу, чтобы помочь путникам, заблудившимся в степи.

5) Сергей поблагодарил мальчика за помощь.



4) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Братья поссорились на всю жизнь, потому что у каждого было своё представление о Мечте.

2) Чтобы осуществить свою Мечту, братья отправились в путь.

3) Старший брат осуществил свою мечту: он стал счастливым.

4) Средний брат понял древнюю мудрость буквально, загнал свою Мечту в тесный круг быта.

5) Истинный путь нашёл только Младший брат: настоящая мечта – это Любовь к Совершенству, Красоте, ко всем людям.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем дедушка Тит и Афоня пошли на природу?»

1) Дедушка повёл Афоню в поле, чтобы показать внуку будущий урожай.

2) Дедушка хотел объяснить Афоне, что есть самое главное на земле.

3) Отец Афони был на войне.

4) Дедушка Тит вместе с Афоней собирал лекарственные цветы, чтобы отнести их в аптеку.

5) Афоня купил железный гребешок на деньги, вырученные от продажи лекарственных цветов.



6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мальчик любил возвращаться из булочной мимо музыкального училища: ему нравилось слушать музыку, которая звучала из окон.

2) Круглолицая девочка виртуозно играла на скрипке.

3) Круглолицая девочка пожалела мокнувшего под дождём мальчика и пригласила его к себе в гости.

4) Скрипачка Диана ждала мальчика около музыкального училища.

5) Мальчик убежал от круглолицей девочки, потому что решил остаться верным своей любви.



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Щенок Бим боялся хозяина и поэтому выполнял все его приказы.

2) Хозяин заботился о щенке.

3) Бим постепенно научился угадывать намерения своего хозяина.

4) Дрессировка – основа дружбы между хозяином и его питомцем.

5) Человек и собака понимали друг друга, любили и жили на равных.



8) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓


Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) По мнению рассказчика, Оська проявлял пренебрежение к нему и его увлечениям.

2) Когда рассказчик ударил Оську, тот заплакал от боли.

3) Оська всегда мог постоять за себя, дать сдачи обидчику.

4) У Оськи был сложный характер: насмешливый, задиристый, злобный.

5) Оська ненавидел физическое насилие, потому что оно унижает людей.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мальчишки весело играли в снежки.

2) Газовый Баллон не принимал участия в жестокой забаве, а смотрел на неё со стороны.

3) Герой-рассказчик решил отомстить Газовому Баллону за обидные слова «генерал без войска».

4) Герой-рассказчик кинулся в драку с мальчишками, потому что хотел прекратить безобразную сцену уничтожения белки.

5) Деду не нравилось, что его внук дерётся с мальчишками.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Дед рассказчицы заботился о своём здоровье и поэтому регулярно проводил время на свежем воздухе.

2) Девочка боялась гулять с «группой», потому что её обижали другие дети.

3) Воспитательница Вера Григорьевна приучала детей к самостоятельности, поэтому запрещала родителям находиться рядом с «группой».

4) Дед хотел, чтобы его внучка знала, что он всегда рядом, и не плакала, поэтому каждый день сидел на лавочке в сквере, где гуляла «группа».

5) Во имя любви к внучке дедушка был готов пожертвовать своим комфортом.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Во время бомбёжек Сталинграда фугасная бомба попала в здание завода, и это стало причиной больших человеческих жертв.

2) Нина Петрунина была знакома Чуянову лично.

3) Жители города не могли остаться равнодушными к судьбе семнадцатилетней девушки.

4) За Ниной ухаживала только мать, которая находилась с ней постоянно.

5) Солдаты-добровольцы, спасавшие девушку из-под завала, не понимали, какому риску подвергается их жизнь.



12) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

1) Герой-рассказчик провёл детство в деревне.

2) Шарик стал седым и старым и не узнавал своего бывшего друга.

3) Рассказчику было стыдно, что он много лет назад не взял Шарика с собой.

4) Шарика взял домой одноклассник после отъезда рассказчика.

5) Шарик бежал за автобусом, в котором уезжал его лучший друг.



13) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Восстанавливая Ленинград после войны, люди трудились в полторы-две смены.

2) Старое дерево было огромным, и люди были не в силах его спилить.

3) Даже в страшные дни блокады люди верили в победу и ждали весну, чтобы снова любоваться черёмухой.

4) Старое дерево уцелело во время войны, потому что росло в конце тихой улочки и не привлекало к себе внимания.

5) Старик, уставший с дороги, дремал, прислонившись к стволу черёмухи.



14) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Капитану Грэю удалось справиться с сильным штормом, благоприятная погода давала возможность герою отдохнуть.

2) Мастерство, с которым матрос управлял «Секретом», рождало в сердце Грэя больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки.

3) Капитан находился в шаге от своей заветной мечты – подарить чудо Ассоль.

4) Грэй понимал, что скоро будет владеть всеми сокровищами города.

5) Предсказание о своей судьбе Ассоль услышала в детстве от волшебника Эгля.



15) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) По мнению Светланы Леонидовны, друзья должны приходить на помощь даже в мелочах.

2) Марина пыталась объяснить, как она понимает дружбу, но так и не смогла.

3) Светлана Леонидовна решила обменять подаренный другом недостающий в собрании сочинений Диккенса том на другую книгу, потому что уже прочитала его.

4) Проданная книга через некоторое время вернулась в дом Светланы Леонидовны.

5) Светлана Леонидовна узнала книгу по пятнышку на последней странице.



16) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Жене родители купили новый велосипед, а Саша по неосторожности разбил его.

2) Друзья всегда приходили друг другу на помощь.

3) Саша не стал говорить родителям, что случилось с велосипедом.

4) Отец помог Жене искупить свою вину перед другом.

5) Саша не хотел больше общаться с Женей.



17) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Андрюша никак не мог примириться с тем, что его соседка по парте была маленькой и слабенькой девочкой.

2) Чтобы избавиться от Аси, Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука.

3) Андрюша не чувствовал своей вины перед Асей.

4) Анна Сергеевна рассказала Андрюше поучительную историю из своего детства.

5) Ася не сразу поверила в искренность намерений Андрюши.



18) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Гриша не мог уснуть из-за того, что бабушка кричала во сне и звала на помощь.

2) Воспоминания о страшных событиях военного времени не давали бабушке спокойно спать на протяжении многих лет после войны.

3) Сначала Гриша крикнул и топнул, чтобы бабушка перестала плакать, но потом пожалел её и стал уговаривать успокоиться.

4) Грише хотелось помочь бабушке избавиться от горестных переживаний, которые возвращались к ней во сне.

5) Печка, возле которой сидел Гриша, давно остыла, поэтому мальчика бил озноб.



19) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Учителя не считали Сергея способным.

2) Сергей не любил Наталью Лоскутикову, потому что пятёрки к ней липли, как мухи на сладкое.

3) В подвале жили лебеди, которых Сергей спас от гибели.

4) Сергей разочаровался в Наталье, которая продемонстрировала своё равнодушие к живым существам.

5) Лоскутикова ничего не знала о жизни лебедей в зимний период.



20) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Любочка предложила ребятам игру в Робинзона, потому что было интересно представить сцены из недавно прочитанной книги.

2) Володя согласился принять участие в игре, потому что его сумели заинтересовать.

3) Игра занимает важное место в жизни ребёнка.

4) Володя хотел продемонстрировать остальным детям, что он достаточно взрослый и ему неинтересны детские игры.

5) Володя поступал благоразумно, и все дети разделяли его убеждения.