Русский язык, ЕГЭ
(current)
Русский язык, ОГЭ
Обществознание
ЕГЭ
ОГЭ
Статьи
О проекте
Тест 65. Расстановка знаков препинания. ЕГЭ по русскому языку
1)
Укажите предложение, в котором нужно поставить
ОДНУ
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
2) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.
3) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
4) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.
🔗
2)
Укажите предложение, в котором нужно поставить
ОДНУ
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
4) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.
🔗
3)
Укажите предложение, в котором нужно поставить
ОДНУ
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.
2) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.
3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.
4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.
🔗
4)
Укажите предложение, в котором нужно поставить
ОДНУ
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.
2) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
3) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.
4) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.
🔗
5)
Укажите предложение, в котором нужно поставить
ОДНУ
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.
2) Гусáк разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.
3) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.
4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.
🔗
6)
Укажите предложение, в котором нужно поставить
ОДНУ
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.
2) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
3) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.
4) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.
🔗
7)
Укажите предложение, в котором нужно поставить
ОДНУ
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.
2) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.
3) И не видит и не слышит и не замечает ничего и сам с собою разговаривает!
4) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.
🔗
8)
Укажите предложение, в котором нужно поставить
ОДНУ
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В былинах поётся и о войнах со степняками и о борьбе с разбойниками и о сборе дани с окрестных племён.
2) Любое техническое изобретение или произведение искусства той или иной исторической эпохи являются результатом стремления человека к истине.
3) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.
4) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
🔗
9)
Укажите предложение, в котором нужно поставить
ОДНУ
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Когда-то странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.
2) Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей.
3) Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.
4) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.
🔗
10)
Укажите предложение, в котором нужно поставить
ОДНУ
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В свежем сене вянут земляника да головки луговых цветов.
2) Венчики цветов качались над головами и осыпали плечи жёлтой пылью.
3) С лугов и от леса тянул тёплый ветер и колыхал на берёзах нежные листья.
4) Под старыми елями не было ни травы ни прошлогодних листьев.
🔗
11)
Укажите предложение, в котором нужно поставить
ОДНУ
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Лекари Шумера из стеблей и корней растений изготавливали порошки и настои.
2) В творчестве лучших театральных художников эскиз является не только рабочим планом сценического оформления но и самостоятельным художественным произведением.
3) Из-за дождя ходить в лес или на реку можно было лишь в резиновых сапогах или босиком.
4) Летом одинаково хорошо в лесу и в поле и на лугу.
🔗
12)
Укажите предложение, в котором нужно поставить
ОДНУ
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В поезде я спокойно мог отдохнуть и почитать какую-нибудь книжку или учебник.
2) Чехов бережно и внимательно относился к слову и подолгу вынашивал характеры своих героев.
3) История нашла своё материальное воплощение в камне и металле в легендах и летописях.
4) В вечерней школе изучали и алгебру и геометрию и физику.
🔗
13)
Укажите предложение, в котором нужно поставить
ОДНУ
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Первые глиняные блюда и кувшины были грубы и примитивны.
2) Индия славилась своими хлопчатобумажными и шёлковыми тканями пряностями и ювелирными украшениями каналами для искусственного орошения полей и плотинами.
3) У людей гортань и язык и губы участвуют в образовании звуков.
4) Лицом пригожа да нравом негожа.
🔗
14)
Укажите предложение, в котором нужно поставить
ОДНУ
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
3) На роль собирательницы русских земель в ХIV веке претендовали Литва и Тверь и Москва.
4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
🔗
15)
Укажите предложение, в котором нужно поставить
ОДНУ
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Каждая встреча с этим человеком была приятной и радостной удивительной и запоминающейся.
2) А Герасим всё грёб да грёб.
3) Архивы и библиотеки отражают культурные и политические события и веяния эпохи.
4) Транспортные средства специального назначения могут передвигаться по земле и по воде и по воздуху.
🔗