Тест 65. Расстановка знаков препинания. ЕГЭ по русскому языку


Тест 65. Расстановка знаков препинания. ЕГЭ по русскому языку


1) Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

3) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

4) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.



2) Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.

4) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.




3) Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.

2) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.

3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.

4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.



4) Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.

2) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.

3) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.

4) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.



5) Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.

2) Гусáк разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.

3) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.

4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.




6) Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.

2) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.

3) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.

4) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.



7) Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

2) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

3) И не видит и не слышит и не замечает ничего и сам с собою разговаривает!

4) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.



8) Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В былинах поётся и о войнах со степняками и о борьбе с разбойниками и о сборе дани с окрестных племён.

2) Любое техническое изобретение или произведение искусства той или иной исторической эпохи являются результатом стремления человека к истине.

3) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.

4) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.



9) Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Когда-то странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.

2) Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей.

3) Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.

4) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.



10) Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В свежем сене вянут земляника да головки луговых цветов.

2) Венчики цветов качались над головами и осыпали плечи жёлтой пылью.

3) С лугов и от леса тянул тёплый ветер и колыхал на берёзах нежные листья.

4) Под старыми елями не было ни травы ни прошлогодних листьев.



11) Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Лекари Шумера из стеблей и корней растений изготавливали порошки и настои.

2) В творчестве лучших театральных художников эскиз является не только рабочим планом сценического оформления но и самостоятельным художественным произведением.

3) Из-за дождя ходить в лес или на реку можно было лишь в резиновых сапогах или босиком.

4) Летом одинаково хорошо в лесу и в поле и на лугу.





12) Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В поезде я спокойно мог отдохнуть и почитать какую-нибудь книжку или учебник.

2) Чехов бережно и внимательно относился к слову и подолгу вынашивал характеры своих героев.

3) История нашла своё материальное воплощение в камне и металле в легендах и летописях.

4) В вечерней школе изучали и алгебру и геометрию и физику.



13) Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Первые глиняные блюда и кувшины были грубы и примитивны.

2) Индия славилась своими хлопчатобумажными и шёлковыми тканями пряностями и ювелирными украшениями каналами для искусственного орошения полей и плотинами.

3) У людей гортань и язык и губы участвуют в образовании звуков.

4) Лицом пригожа да нравом негожа.



14) Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.

3) На роль собирательницы русских земель в ХIV веке претендовали Литва и Тверь и Москва.

4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.



15) Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Каждая встреча с этим человеком была приятной и радостной удивительной и запоминающейся.

2) А Герасим всё грёб да грёб.

3) Архивы и библиотеки отражают культурные и политические события и веяния эпохи.

4) Транспортные средства специального назначения могут передвигаться по земле и по воде и по воздуху.