Тест 11. Человек и общество. ОГЭ по обществознанию

Тест 11. Человек и общество. ОГЭ по обществознанию


1) Вера узнала, что Надежда рассказала одноклассникам её секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Надеждой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) посредничество
2) сотрудничество
3) уход от конфликта
4) арбитраж



2) Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами. Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится

1) индивидом
2) гражданкой
3) личностью
4) спортсменкой



3) О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться»?

1) в самореализации
2) во власти
3) в самопознании
4) в самоконтроле



4) Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Бориса как

1) индивида
2) личность
3) студента
4) брата



5) Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. В данном случае речь идет о

1) таланте
2) задатках
3) мастерстве
4) гениальности



6) В ходе специальной акции были собраны средства для детского дома. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни, прежде всего, иллюстрирует этот факт?

1) экономической и политической
2) социальной и экономической
3) политической и духовной
4) духовной и экономической



7) Пётр работает водителем автобуса. У него много друзей, он помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Всё это характеризует Петра, прежде всего, как

1) личность
2) работника
3) мужчину
4) индивида



8) Ученики сельской школы после уроков посещают ветеранов войны, помогают им с уборкой дома, работой в огороде и саду. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность

1) игровую
2) трудовую
3) учебную
4) познавательную



9) Виталий готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является

1) экзамен
2) учебник
3) подготовка
4) учитель



10) В школе проводилась игра «Страна Ньюландия». Учащиеся воспроизводили процесс выборов в органы власти: разработали и представили программы кандидатов, организовали их презентацию, провели голосование, а затем разработали текст конституции страны. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности?

1) разработанная школьниками конституция
2) процесс проведения выборов в муниципалитет
3) программы кандидатов на выборные должности
4) школьники – участники выборной кампании



11) Виолетта учится на "отлично", она готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является

1) экзамен
2) учебник
3) подготовка
4) ученица



12) Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность

1) игровую
2) трудовую
3) художественную
4) познавательную



13) Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?

1) исследовательскую
2) хозяйственную
3) политическую
4) производственную