Тест 19. ЕГЭ по русскому языку


Тест 19. ЕГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Цель публицистического стиля: воздействовать на массовое сознание, призывать к действию и сообщать информацию.

2) Цель текста - передача важной информации большому количеству людей. Воздействующая функция направлена на то, чтобы повлиять на мнение людей, сформировать определенное отношение к проблеме.

3) Позиция автора тексте выражена нечётко, невозможно понять и эмоции автора.

4) В тексте присутствуют просторечные слова (папа, мама, подкинут и другие), что присуще публицистическому стилю.

5) Текст рассчитан на широкую аудиторию читателей.



2) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в тексте. Запишите этот союз.




3) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИГРАТЬ, -аю, -аешь; игранный; несов.
1) Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем-н. как кошка с мышью ('забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их).

2) во что и на чём. Проводить время в игре. И. в куклы. И. в солдатики. И. в прятки, в жмурки. И. в шахматы. И. в футбол. И. на бильярде.

3) что и на чём. Исполнять музыкальное произведение. И. вальс. И. на скрипке. И. на чьих-н. нервах (перен.: намеренно нервировать, раздражать кого-н.).

4) кого-что. Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене. И. роль (также перен.: изображать кого-н. или действовать в качестве кого-н.). И. роль Гамлета. И. Хлестакова. И. комедию (также перен.: притворяться, действовать неискренне; неодобр.).

5) перен., кем-чем и с кем-чем. Обращаться с кем-чем-н. легкомысленно, как с игрушкой, забавой. И. своей жизнью (понапрасну рисковать). И. (шутить) с огнём (обращаться легкомысленно с чем-н. опасным). И. людьми (обращаться с ними по своей воле). И. чьими-н. чувствами.



4) В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

тОрты
вернА
положИть
создалА
сливОвый



5) В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Иван Матвеевич первым вздумал весь большой участок засадить ДВОЙНЫМ рядом лип.

Константин – человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

На тёмной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.

В пословицах и поговорках отражается ВЕЧНЫЙ опыт народа.

Четыре из пяти покупок в Швеции совершаются без использования НАЛИЧНОСТИ.




6) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Народный фольклор, зародившийся в древности, – историческая основа мировой художественной культуры.



7) В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году
рота СОЛДАТ
картина БОЛЕЕ КРАСИВАЯ
СТРИГЁТ волосы
наши ПАСПОРТА



8) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
2) Готовясь к устному выступлению, понадобится много времени.
3) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.
4) МГУ объявило о наборе студентов на новую специальность.
5) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
6) В фамусовском обществе ценятся не благородство и честность, а угодничество и подхалимство.
7) Внимательный читатель «домысливает» сложные сюжеты и прослеживает мотивы, которые связывают эпизоды в разных частях художественного текста.
8) Вдальнейших исследованиях автор опирался как на данные толковых словарей, так и на материалы летописей.
9) Благодаря уникальным экспозициям Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты.

АБВГД
     




9) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) умиротворённый, горчичник, отрасль
2) излагать, заблистал, принимающий
3) загорелый, замереть (от испуга), заря
4) уравнение, горизонтальный, избиратели
5) непромокаемый, роскошный, зачинатель



10) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) контр..гра, меж..нститутский, дез..нформация
2) пр..рвать (докладчика), пр..емственность, пр..милый
3) и..гнать, не..гораемый, ра..грызть
4) под..езд, сверх..ёмкий, в..едливый
5) непр..будный, нед..варить, п..завчера



11) Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неряшл..вый, больш..нство
2) миндал..вый, насла..вать
3) хитр..нький, настойч..вый
4) сводч..тый (потолок), издавн..
5) распечат..вать, пародир..вать




12) Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) полощ..шь, муч..мый
2) обид..вшись, приемл..мый
3) ла..щая (собака), (они) заплат..т
4) скач..нный (файл), (звуки) слыш..тся
5) (мы) пляш..м, закле..нный



13) Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Чтобы (НЕ)ЗАБЛУДИТЬСЯ в лесу, нужно хорошо знать народные приметы.

(НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо.

Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.

Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.

У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга.



14) Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил; я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

(С)НАЧАЛА май лес наряжает, (ЗА)ТЕМ лето в гости приглашает.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но (КОЕ)ГДЕ ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.



15) Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Мощё(1)ые плитняком дворы с четырёх сторон были окруже(2)ы непрерывною цепью построек, входа с улицы в дома не было, и сначала нужно было войти в каме(3)ые низкие ворота с железною решёткою.



16) Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни.

2) Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно.

3) Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю.

4) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.

5) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе.



17) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Меж голубоватых камней по склону блистает (1) стеснённая каменными берегами (2) вода, которая бурлит (3) пытаясь растечься вширь.




18) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Среди поэтов Серебряного века А.А. Ахматова (1) несомненно (2) занимает особое положение. Она черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.



19) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Подросток (1) должен научиться реагировать на новые для него ситуации (2) для разрешения (3) которых (4) нет готовых рецептов.



20) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Огурцы настолько нежны (1) что (2) если посмотреть на свет сквозь их кожицу (3) то можно увидеть крупные зёрна (4) которые отливают белизной.



21) Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Камарг — место во Франции, которое удалось сохранить практически нетронутым: все его обитатели живут по законам природы. (2)Здесь можно встретить около 200 видов птиц: чаек, египетских цапель, морского зуйка, тонкоклювой чайки, красноносого нырка, ястребов, чёрных коршунов, синиц и других. (3)И кажется, что именно об этих местах писал Николай Гумилёв: «...фламинго плавает в лазури».

(4)Колония фламинго в парке насчитывает примерно 25 000 особей. (5)Камарг не самое благоприятное место для жизни фламинго: концентрация солей здесь так высока, что буквально разъедает живую плоть. (6)Однако в засолённых болотах в изобилии растут синезелёные и диатомовые водоросли. (7)Их неимоверное количество превращает воду в густой зелёный сироп, в котором во множестве роится живность: крохотные жаброногие рачки артемии, личинки береговых мух и другие беспозвоночные. (8)Ими и кормятся фламинго, а подолгу находиться в агрессивной солёной среде им позволяет очень плотная кожа на ногах.



22) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Доктор не сказал Рабиду о том, что операция прошла успешно, опасаясь, что может быть неудачный исход.

2) Рабид знал, что Дэзи некрасива, и старался заранее свыкнуться с этим.

3) Обретший зрение Рабид узнал свою возлюбленную по голосу.

4) Когда Рабид увидел Дэзи, в его глазах девушка прочла нескрываемое страдание и разочарование.

5) Рабид очень хотел выздороветь ради Дэзи, которую полюбил, ни разу не видя её.



23) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1, 2 представлено рассуждение.

2) Предложения 8, 9 содержат элементы описания.

3) В предложениях 12, 13 представлено повествование.

4) Предложения 18 и 19 противопоставлены по содержанию.

5) В предложениях 24, 25 содержится рассуждение с элементами описания.



24) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Из предложений 15–17 выпишите фразеологизм.



25) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Среди предложений 1–6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, личного и указательного местоимений, формы слова. Напишите номер этого предложения.



26) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

«В основе рассказа А. Грина лежит история любви двух героев. Выразить сложность и глубину чувств Дэзи и Рабида автору помогают тропы: (А)_________ («движения сердца» в предложении 7, «в свете любви» в предложении 25), (Б)_________ («нескрываемую, полную радость» в предложении 23, «тяжёлые минуты» в предложении 5), (В)_________ («как тёплое утро» в предложении 9), а также приём – (Г)_________ («не словами, …а отношением» в предложении 13)».

Список терминов:
1) эпитет
2) сравнение
3) восклицательные предложения
4) метафора
5) фразеологизм
6) ирония
7) противопоставление
8) парцелляция
9) контекстные синонимы

АБВГ