Тест 8. Человек и общество. ОГЭ по обществознанию

Тест 8. Человек и общество. ОГЭ по обществознанию


1) Виктор Петрович – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Виктора Петровича много друзей; он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Виктора Петровича, прежде всего, как

1) руководителя
2) личность
3) работника
4) индивида



2) Тренер спортивной школы олимпийского резерва считал, что у Анны хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако девушка бросила занятия. О каком понятии идет речь?

1) о таланте
2) об авторитете
3) о задатках
4) о престиже



3) В школе был проведен День самоуправления. Учащиеся старших классов выступили в качестве учителей, завучей и директора школы. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность

1) игровую
2) трудовую
3) производственную
4) научную



4) Валерий – общительный человек, увлекающийся футболом. Он организовал с коллегами по работе футбольную команду. Всё это характеризует Валерия как

1) индивида
2) работника
3) талантливого человека
4) личность



5) Иван хорошо учится в общеобразовательной и в художественной школе. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Обогащая свой социальный опыт, Иван становится

1) гражданином
2) учеником
3) сыном
4) личностью




6) Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть

1) день проведения экзамена
2) учебник, справочная литература
3) консультация учителя
4) отличная отметка



7) Анна узнала, что Ирина пригласила на пикник всех одноклассников, кроме неё. Она не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Ириной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) посредничество
2) сотрудничество
3) уход от конфликтной ситуации
4) уступку



8) Р. преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как

1) личность
2) индивида
3) мужчину
4) преподавателя



9) Катя узнала, что Галя пригласила на праздничный вечер всех однокурсников, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Галей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) уход от конфликтной ситуации
2) сотрудничество
3) посредничество
4) уступка



10) Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

1) товарища
2) индивида
3) личность
4) работника



11) Сеть крупных магазинов розничной торговли объявила о сезонном снижении цен и выделила дополнительные бонусы многодетным семьям. Какие сферы жизни общества в наибольшей степени затрагивает это решение?

1) политическую и социальную
2) экономическую и социальную
3) политическую и духовную
4) экономическую и духовную




12) Н. учится в университете. Он общительный человек, увлекается музыкой и часто вместе с друзьями ходит на концерты. Всё это характеризует Н. прежде всего как

1) друга
2) личность
3) студента
4) потребителя



13) Марина и Андрей узнали, что Галя пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Андрей не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Галей. Марина же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Гали, почему она так поступила. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует поведение Андрея?

1) уход от конфликтной ситуации
2) уступка
3) посредничество
4) противоборство



14) Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как

1) руководителя
2) личность
3) потребителя
4) тренера



15) Р. преподает в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как

1) личность
2) работника
3) мужчину
4) преподавателя