Тест 50. Расстановка знаков препинания. ЕГЭ по русскому языку


Тест 50. Расстановка знаков препинания. ЕГЭ по русскому языку


1) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Государь и генералы (1) отправились осматривать укрепления Дрисского лагеря (2) в удобности (3) которого (4) начинали сомневаться.



2) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С первыми лучами весеннего солнца (1) крокусы спешат раскрыть навстречу ему свои «бокальчики» (2) в центре (3) которых (4) виден оранжевый пестик.




3) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Нам понадобился проводник (1) в надёжности (2) которого (3) не было бы сомнений.



4) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Позже (1) поэт узнал в подробностях трагедию целого поколения (2) лучшие люди (3) которого (4) были сосланы в Сибирь.



5) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Семья Шишкиных жила на высоком берегу Тоймы в доме (1) из окна (2) которого (3) была видна петляющая по заливным лугам река.




6) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вспоминается (1) молодая женщина (2) душевная слепота (3) которой (4) превратила её в «попрыгунью».



7) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Печорин невольно подмечает человеческие недостатки (1) знанием (2) которых (3) он особенно гордится.



8) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Учёные отмечают положительную роль конфликтов (1) эффективное управление (2) которыми (3) позволяет учесть (4) интересы всех сторон.



9) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Уже в Париже М.И. Цветаева написала (1) знаменитую миниатюру в прозе – «Страховка жизни» (2) действие (3) которой (4) происходит не в прошлом, а в настоящем, и не в России, а во Франции.



10) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Эстетическую ценность валаамских архитектурных ансамблей прекрасно чувствовали И.Е. Репин и В.Д. Поленов (1) в творчестве (2) которых (3) остров Валаам оставил глубокий след.



11) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

У аквилегий (1) очень красивы ажурные листья (2) благодаря (3) которым (4) растения привлекательны в течение всего сезона.





12) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Известно (1) древнеримское предание (2) согласно (3) которому (4) искусный целитель Пеон (5) излечил от ран бога Плутона после его сражения с Геркулесом.



13) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

После двух лет работы в одном из московских гаражей (1) он купил по случаю такой старый автомобиль (2) что появление его на рынке (3) можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея.



14) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Это была поэтесса (1) в чарующих стихах (2) которой (3) скрывалась некая загадка.