Русский язык, ЕГЭ
(current)
Русский язык, ОГЭ
Обществознание
ЕГЭ
ОГЭ
Статьи
О проекте
Тест 49. Расстановка знаков препинания. ЕГЭ по русскому языку
1)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Учёные создали уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги.
🔗
2)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Говорящие фамилии – это классицистический приём (1) благодаря (2) которому (3) автор (4) даёт героям меткую характеристику.
🔗
3)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Знаменитый медный рудник около Нижнего Тагила – это единственное по своему богатству и мощности месторождение малахита, за исключением Гумешевского рудника (1) запасы (2) малахита (3) в котором (4) уже давно исчерпаны.
🔗
4)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В естественных условиях (1) лучше всех выживают (2) ботанические тюльпаны (3) семена (4) которых (5) легко рассеиваются по степи.
🔗
5)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Русский (1) относится к тем языкам (2) в которых (3) ударение играет очень важную роль для правильного понимания слов (4) при восприятии их на слух.
🔗
6)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Победа приносит Василию Тёркину (1) глубокое внутреннее переживание (2) для выражения (3) которого (4) не нужна патетика.
🔗
7)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Константин (1) увлечённо излагал идею новой книги (2) основу (3) которой (4) составляла критика всех старых сочинений о хозяйстве.
🔗
8)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Однажды в Царском Селе (1) медвежонок сорвал цепь со столба (2) возле которого (3) была устроена его будка (4) и побежал в сад.
🔗
9)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
А.С. Пушкин с молодой женой остановился у Демута (1) гостиница (2) которого (3) в то время считалась самой знаменитой в Петербурге.
🔗
10)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
При глубоком повреждении коры деревьев (1) обильно выделяется смолистый сок (2) в состав (3) которого входят скипидар, вода и смоляные кислоты.
🔗
11)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
А.С. Пушкин создал ряд художественных произведений (1) главные герои (2) которых (3) являются подлинно историческими личностями.
🔗
12)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
При производстве шёлка (1) особый состав наносится на ткань в виде геометрической фигуры (2) в пределах (3) которой (4) специальным составом пропитывается изделие.
🔗
13)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о новой прекрасной жизни (1) для создания (2) которой (3) нам надо (4) ещё тысячу лет работать, трудиться, страдать.
🔗
14)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В отечественной научной и учебной литературе (1) часто приводятся латинские и греческие слова (2) корни (3) которых (4) легли в основу терминов.
🔗