Русский язык, ЕГЭ
(current)
Русский язык, ОГЭ
Обществознание
ЕГЭ
ОГЭ
Статьи
О проекте
Тест 44. Расстановка знаков препинания. ЕГЭ по русскому языку
1)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В русской речи существует богатый набор этикетных формул (1) многие из (2) которых (3) позволяют смягчить категоричность собственных утверждений и выразить согласие или несогласие с мнением оппонента.
🔗
2)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Около деревьев можно посадить луковичные растения (1) яркие пятна (2) которых (3) ранней весной создают ощущение праздника.
🔗
3)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Желудки с двумя самостоятельными отделами (1) в каждом из которых (2) выделяется (3) особый желудочный сок (4) отличают кашалотов от других китов.
🔗
4)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Писатели-неоромантики (1) в основе творчества (2) которых (3) лежал романтический разлад между действительностью и мечтой (4) противостояли символистам и реалистам.
🔗
5)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В противоположность своей родственнице куркуме домашней (1) из корневищ (2) которой (3) делают (4) пряную приправу (5) сиамский тюльпан используется лишь для декоративных целей.
🔗
6)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России» (1) работа над которым (2) началась в 1884 году (3) были опубликованы только после смерти писателя.
🔗
7)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вариантная языковая норма предусматривает возможность свободного выбора вариантов (1) два (2) из которых (3) признаются допустимыми в современном языке.
🔗
8)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Для Нади теряет свой прямой смысл учёба (1) ради (2) которой (3) она собиралась ехать в Петербург.
🔗
9)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.
🔗
10)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Особый напиток (1) в составе (2) которого (3) присутствуют природные молочнокислые микроорганизмы (4) вот уже две тысячи лет называется айран.
🔗
11)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В «Тарусских страницах» (1) содержатся материалы о художнике В.Д. Поленове (2) усадьба (3) которого (4) находилась близ города Тарусы.
🔗
12)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Специальные краски (1) в состав (2) которых (3) входит клей (4) предназначены для росписи по стеклу.
🔗
13)
Расставьте все недостающие знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Всё (1) казалось (2) замерло перед надвигающейся бурей. На улицах (3) к счастью (4) не было ни людей, ни машин.
🔗
14)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Оттепели всё чаще (1) но (2) пока ночи морозны (3) стеклянная бахрома сосулек не плавится (4) снег не тает.
🔗