Русский язык, ЕГЭ
(current)
Русский язык, ОГЭ
Обществознание
ЕГЭ
ОГЭ
Статьи
О проекте
Тест 42. Расстановка знаков препинания. ЕГЭ по русскому языку
1)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В 1820-х годах для дворянских юношей (1) были созданы юнкерские школы (2) воспитанники которых (3) назывались юнкерами.
🔗
2)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Среди колокольчиков (1) в семействе (2) которых (3) только в Северном полушарии насчитывается около 250 разновидностей (4) есть много низкорослых сортов.
🔗
3)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Раскольникову (1) больше по сердцу Сеннáя площадь (2) в окрестностях (3) которой (4) влачат нищенское существование бедняки.
🔗
4)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Софья Николаевна зашла в гостиную (1) сквозь стеклянные двери (2) которой (3) был виден (4) опустевший сад.
🔗
5)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Путешественники Блейт и Риджуэй (1) пересекли Атлантику на рыбацкой лодке (2) единственным оборудованием (3) которой (4) были две пары вёсел.
🔗
6)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Эта мысль (1) принадлежит прозаику (2) имя (3) которого (4) уже давно известно читателям.
🔗
7)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
«Капитанская дочка» представляет собой (1) записки Петра Гринёва (2) основой (3) которых (4) стал рассказ о событиях пугачёвского бунта.
🔗
8)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Этика – это не забытый склад ценностей, правил и норм, а знание (1) с помощью (2) которого (3) и принимаются ответственные решения.
🔗
9)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Есть особый комплекс упражнений (1) действие (2) которых (3) направлено на насыщение тканей организма (4) кислородом.
🔗
10)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Автор защищает некий тезис (1) относительно (2) которого можно привести доводы (3) «за» и «против».
🔗
11)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Успехи сыновей Иоганна Себастьяна Баха и других воспитанных им музыкантов (1) из числа (2) которых (3) вышло немало серьёзных профессионалов (4) свидетельствуют о таланте Баха-педагога.
🔗
12)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Печорин (1) психологический портрет (2) которого (3) дал М.Ю. Лермонтов (4) был героем своего времени.
🔗
13)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Уровень сервиса (1) рассчитывается по двадцати параметрам (2) среди (3) которых (4) особенно важны (5) дружелюбие и компетентность продавцов.
🔗
14)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Опустевший дом (1) на всех предметах (2) которого (3) лежал отпечаток духа и характера хозяина (4) пробудил в Татьяне особые чувства.
🔗
15)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Перед исследователями дельфинов (1) были поставлены (2) интересные вопросы (3) ответы на которые (4) читатели найдут в следующих главах книги.
🔗
16)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Марина Цветаева пришла в русскую поэзию (1) в эпоху смены русского символизма новым направлением (2) приверженцы (3) которого (4) именовали себя акмеистами.
🔗
17)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дискуссия – это такой публичный диалог (1) в процессе (2) которого (3) сталкиваются (4) противоположные точки зрения.
🔗
18)
Расставьте знаки препинания
: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Удачный композиционный приём (1) внимание к которому (2) привлёк ещё критик Страхов (3) автор использует (4) во всех других романах.
🔗