Тест 29. Расстановка знаков препинания. ЕГЭ по русскому языку

Тест 29. Расстановка знаков препинания. ЕГЭ по русскому языку


1) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собакевич в четверть часа доел всего осетра (1) так что (2) когда полицеймейстер вспомнил было о нём (3) то увидел (4) что от произведения природы остался один хвост.



2) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Учёные уверяют (1) что (2) когда человечество достигнет вершин научно-технического прогресса (3) то оно может стать бессмертным (4) так как изобретёт средства борьбы с любой болезнью.



3) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Речевое поведение человека – сложное явление (1) связанное с особенностями (2) воспитания, обучения и среды. Человек (3) общаясь (4) развивается как личность.



4) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Топонимические словари (1) содержащие информацию о географических названиях (2) дают много ценного для историков языка (3) помогая им находить корни (4) давно утраченных живой речью (5) слов.



5) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В половодье рыба заходила в озеро из реки Белой (1) а (2) когда вода начинала убывать (3) то мещеряки перегораживали плетнём узкий и неглубокий проток (4) которым соединялось озеро с рекою.



6) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Изучая книги (1) собранные музеем в Михайловском (2) начинаешь яснее понимать, как рождался гениальный замысел «Бориса Годунова»: всё это навеяли древние холмы и стены Пскова, величавый ансамбль Святогорского монастыря и (3) подарившие поэту живое ощущение эпохи (4) михайловские рощи.



7) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Старинные решётки были оплетены мышиным горошком (1) висевшим целыми бледно-зелёными кучками (2) и (3) пестревшим кое-где (4) бледно-лиловыми кисточками цветов.



8) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Бывалый рыбак резонно заметил (1) что (2) если червей не упрятать в консервную банку (3) то к вечеру не на что будет ловить.



9) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В своих поэтических шедеврах А.А. Блок создаёт (1) пронизанный пурпурным цветом (2) мир (3) сотканный из бликов (4) и наполненный удивительной мелодией стиха.



10) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Красивые стебли высоких кудрявых папоротников (1) уже окрашенных осенними красками (2) заполонили всю рощу (3) бесконечно путаясь и пересекаясь (4) и сверкали на солнце каплями дождя.



11) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

День угасал; меловые облака (1) тянулись к западу (2) едва пропуская (3) отражающиеся на черепицах башен и ярких главах церквей (4) лучи солнца.



12) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я подумал (1) что (2) если в эту решительную минуту не переспорю старика (3) то впоследствии не освобожусь от его опеки (4) которая будет мне только в тягость.



13) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В доме сразу услыхали стук копыт по мостовой (1) и (2) когда топот затих у входной двери (3) и сквозь стену донеслись голоса (4) хозяева замерли в тревожном ожидании.



14) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мороз с каждой минутой крепчал (1) и (2) когда Семён проходил в светлом круге (3) который образовался от зажжённого фонаря (4) он видел только маленькие сухие снежинки.



15) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кое-где в глубоких и узких балках (1) поросших редким кустарником (2) ещё лежат (3) будто бы напоминая об ушедшей ночи (4) влажные синеватые тени.



16) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хорошенько прислушайтесь (1) и (2) если у вас сохранился чуткий слух (3) вы непременно услышите чудесные звуки земли (4) которую во все времена люди ласково называли матерью-землёю.



17) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кругом были поля, глушь исконной, срединной России; среди них (1) зарастая кудрявой муравой (2) уходила вдаль (3) изрезанная колеями (4) дорога.



18) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перелистывая (1) книги из библиотеки А.С. Пушкина (2) и (3) изучая пометки на полях (4) невольно приходишь к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем.



19) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И вдруг совершенно неожиданно конь встал на дыбы (1) и (2) прежде чем Степан успел что-то сообразить (3) резко рванулся в сторону (4) словно собирался сбросить назойливого седока.



20) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы были уверены (1) что (2) если разжечь костёр (3) то огонь испугает зверей (4) которые бродят неподалёку.



21) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Деятельность Саввы Ивановича Мамонтова (1) конечно (2) занимает достойное место в истории русской культуры: он был одним из крупнейших меценатов России, создателем Абрамцевского художественного кружка. В этом (3) по мнению историков (4) заключалась высокая патриотическая миссия Мамонтова.



22) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.