Русский язык, ЕГЭ
(current)
Русский язык, ОГЭ
Обществознание
ЕГЭ
ОГЭ
Статьи
О проекте
Тест 23. Расстановка знаков препинания. ЕГЭ по русскому языку
1)
Расставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного хозяина (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей обязанностью (4) так как это определялось семейными традициями.
🔗
2)
Расставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
И уже после книги «Матушка-рожь» (1) большую часть которой (2) составляли стихи именно девяностых годов (3) я понял (4) что глубоко заблуждался.
🔗
3)
Расставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел силу, талант, доброту (3) таящиеся (4) в нём.
🔗
4)
Расставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пчёлы (1) совершая (2) свою неспешную работу (3) сонно ползали по цветам у балкона, и слышался (4) едва уловимый (5) лепет первой серебристой листвы тополей.
🔗
5)
Расставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы бесцельно бродили по лесу (1) и (2) когда бежавшая впереди нас собака терялась в догадках (3) куда мы повернём на этот раз (4) она оборачивалась и укоризненно глядела на нас.
🔗
6)
Расставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Разве всенародный порыв (1) свидетелем которого (2) вы были (3) не имеет совершенно явственного сходства с осенним отлётом птиц на юг?
🔗
7)
Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В русском языке (1) предложения с пропущенными словами (2) для восстановления (3) которых (4) требуется контекст (5) называются контекстуально неполными.
🔗
8)
Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Какое (1) однако (2) разнообразие форм, цветов, размеров у живых богатств Чёрного моря! У скумбрии (3) например (4) прямое и гладкое, как веретено, тело, и окрашено оно нежнейшими тонами: от светло-голубого до тёмно-синего.
🔗
9)
Расставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Получилось (1) что революционный догматизм (2) в духе (3) которого (4) было воспитано целое поколение (5) оказался невостребованным среди молодёжи.
🔗
10)
Расставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В документе перечислены (1) определённые права (2) которых (3) раньше у предпринимателей никогда не было (4) и которые дают им возможность защищать себя.
🔗
11)
Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Ф.М. Достоевский изобрёл или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».
🔗
12)
Расставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Маленькие снежинки прилипли снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно увидеть их тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы.
🔗
13)
Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. О ней я вспомнил, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась.
🔗
14)
Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
А.В. Суворов ещё при жизни (1) как известно (2) стал легендой. Военное дарование – та сторона его личности, в которой (3) конечно (4) наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь.
🔗
15)
Расставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Изучению звёзд (1) посвятили свою жизнь многие астрономы (2) благодаря (3) которым (4) мы сегодня знаем (5) что среди звёзд есть гиганты и карлики.
🔗
16)
Расставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Отец Фёдор (1) исповедав (2) умирающую Клавдию Ивановну (3) вышел из дома Воробьянинова и всю дорогу до своей квартиры прошёл (4) рассеянно улыбаясь всем прохожим.
🔗
17)
Расставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Классицизм (1) зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима (2) нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран (3) отличаясь в (4) каждой стране (5) своими особенностями.
🔗
18)
Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда комендант возвращается на некоторое время в дом (1) он подбрасывает в печь три полена (2) и (3) чтобы не терялось тепло (4) плотно задвигает вьюшку.
🔗
19)
Расставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Красивые стебли высоких кудрявых папоротников (1) уже окрашенных осенними красками (2) заполонили всю рощу (3) бесконечно (4) путаясь и пересекаясь по несколько раз (5) и сверкали на солнце каплями дождя.
🔗
20)
Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Утром мальчик разбудил меня и рассказал (1) что (2) когда он забрёл в чащу (3) то увидел (4) как барсук лечит свой обожжённый нос.
🔗
21)
Расставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Александр продолжал посещать университетские лекции (1) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему всё-таки удавалось покупать книги (4) потому что в последние годы он уже привык экономить даже на самом необходимом.
🔗
22)
Расставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Арагва (1) слившись с горной рекой (2) шумно вырывающейся (3) из полного мглою ущелья (4) тянется вдаль тонкой нитью.
🔗