Тест 60. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

Тест 60. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Чем больше вымысла в сказке, тем достовернее должна быть её основа — характеры действующих лиц, их побуждения и поступки. (2)В хорошей сказке не меньше жизненной правды, чем в хорошей повести, пьесе или поэме. (3)Сказка любит поиграть и помечтать. (4)Но чувства, которые испытывают сказочные герои, — не выдуманные, а настоящие. (5)Любуясь вымыслом, мы всё же учимся правде и справедливости.

Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Главная часть предложения 1 осложнена однородными приложениями.
2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
3) В одной из частей предложения 4 слово которые является подлежащим.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным определительным.
5) В предложении 5 две грамматические основы.



2) Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Время идёт (1) одно поколение сменяет другое (2) и (3) конечно (4) каждое из них по-своему оценивает (5) дошедшее до него (6) литературное наследство. И если прозаик (7) или поэт сохраняют своё значение и вес в течение веков (8) то это объясняется тем (9) что и новые поколения признают книги этих писателей ценными и нужными для жизни.



3) Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «итальянская архитектура», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



4) Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РЕШЕНЫ (задачи) — в краткой форме имени прилагательного пишется одна буква Н.

2) СКРЕПИТЬ (страницы) — приставка С- пишется перед глухими согласными.

3) ОРЕШЕК — в именах существительных пишется суффикс -ЕК-, если при склонении слова гласный Е выпадает.

4) УЧЕНИЦЫ — в окончаниях имён существительных после Ц пишется буква Ы.

5) НЕ ДУМАЯ — НЕ с глаголами пишется раздельно.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Володя Ашанин был ешё юным и неопытным моряком.

2) Попавшее в шторм судно «Коршун» было огромным военным кораблём.

3) Команду подбадривало и успокаивало хладнокровие и спокойствие капитана.

4) Бастрюков считал, что смелому и опытному капитану не знакомо чувство страха.

5) Во время шторма Володе Ашан и ну стало стыдно своего малодушного страха.




6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Сквозь стекло иллюминатора море было страшно близко и походило на жуткий водяной гроб.

2) Напротив, что-то покойное и уверенное светилось в возбуждённом взгляде его серых, слегка закрасневших глаз и во всей этой скромной фигуре.

3) Бледный и истомлённый от нескольких бессонных ночей, капитан точно прирос к мостику, расставив ноги и уцепившись за поручни.

4) Его как-то всегда тянуло поговорить с ним.

5) Всякий человек боится, потому что никто не согласен в воде топнуть.



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Лексический анализ.
В предложениях 1—6 найдите контекстные антонимы. Выпишите эти антонимы (антонимическую пару).