Тест 48. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 48. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Планета Земля неповторима, несмотря на то что существует множество других планет. (2)Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых считается вершиной эволюции. (3)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (4)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет, то есть около миллиарда лет назад жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы – Меркурий, Венера и Марс – хотя и похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) существует множество планет (предложение 1)
2) появление считается (предложение 2)
3) проблема (не) решена (предложение 3)
4) жизнь существовала (предложение 4)
5) планеты похожи (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Планета Земля неповторима, несмотря на то что существует множество других планет. (2)Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых считается вершиной эволюции. (3)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (4)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет, то есть около миллиарда лет назад жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы – Меркурий, Венера и Марс – хотя и похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.
2) Вторая часть сложного предложения 2 осложнена обособленным приложением.
3) Предложение 3 простое, распространённое.
4) Предложение 4 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложносочинённое.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире.

В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Речевой этикет предлагает некоторые приёмы, с помощью которых можно расположить к себе собеседника, создать доброжелательную атмосферу общения.

2) Языковая норма – это совокупность правил выбора и употребления элементов языка, действующих на различных его уровнях.

3) Хозяин и рад бы не спать, да глаза слипаются ‒ ничего не поделаешь.

4) Море, принимая солнце в свои недра, встречало его приветливой музыкой плеска волн, разукрашенных прощальными лучами в дивные оттенки.

5) Всё: крапива, полынь, репейник – вянет, роняет зёрна на землю, промоченную дождём.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Математика (1) прекрасный (2) элегантный и чрезвычайно полезный язык с собственными лексикой и синтаксисом (3) глаголами (4) существительными и определениями (5) диалектами и местными наречиями. Он с блеском используется одними людьми и с трудом (6) другими. Многие из нас боятся исследовать скрытые возможности его применения (7) тогда как некоторые пускают его вход (8) словно меч (9) чтобы атаковать и покорять налоговые декларации или массивы данных.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПО-РУССКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помоши приставки ПО- и суффикса - И.

2) ЦЫГАН — буква Ы обозначает мягкость предшествующего согласного.

3) НЕ ДУМАЛ (об опасности) — раздельное написание частицы НЕ с причастием определяется наличием зависимого слова.

4) ТУМАННЫЙ — в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН.

5) ЛЕКЦИЯ — в окончании имени существительного после Ц пишется буква И.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Малые города Росси..(1) живут без спешки и шума. Не встрет..(2)шь тут торопливых пеш..(3)ходов, отвечающих на вопросы нехотя, на ходу. Напротив, пр..(4)езжему ответят обстоятельно, помогут от..(5)скать нужное место. Люди здесь пр..(6)ветливые, вн..(7)мательные, услужл..(8)вые. Они нежно пр..(9)вязаны к своему родному месту, любят его всей душой.

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.



7) Раскройте скобки и запишите слово «четыреста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Организатор обратился с речью к (четыреста) участникам форума.



8) Замените словосочетание «бумажный змей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Таня и Женя всегда были близкими подругами.

2) Женя рассказала Тане о своей детской влюблённости.

3) В комнате Тани был большой аквариум со свежей водой.

4) Женя считала, что разлюбить человека легко, достаточно просто перестать смотреть на него.

5) По мнению Жени, свист в доме приносит несчастье.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метонимия.

1) И обе девочки смотрели сквозь стекло и воду на улицу, где за окном давно уже стояла весна.

2) Она сидела в своей комнате с Таней у окна, перед большим аквариумом, наполненным свежей водой.

3) Тане казалось, что это он вместе со своим железом принёс в город на плечах весну.

4) И Таня сдержала дыхание в этом доме, где зимой расцветали царские кудри и среди тонких водорослей жили золотые рыбы.

5) Всей душой позавидовала она её круглым щекам, её трезвой голове, полной столь удивительных мыслей, и вздохнула.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Найдите в тексте слово со значением «место пересечения двух дорог». Выпишите это слово.