Тест 47. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 47. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Шапка Мономаха – одна из древнейших русских корон, которая в настоящее время хранится в Оружейной палате Московского Кремля. (2)Её в 1116 году подарил киевскому князю Владимиру Мономаху в знак дружбы и уважения император Константинополя. (3)Шапка Мономаха стала короной не сразу. (4)Сначала её передавали из рода в род как память о мудром князе Владимире, и выглядела она иначе, чем теперь. (5)Когда же решили венчать Мономаховой шапкой на царство, её превратили в корону.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) которая хранится (предложение 1)
2) подарил император (предложение 2)
3) шапка стала (предложение 3)
4) передавали память (предложение 4)
5) решили венчать (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Шапка Мономаха – одна из древнейших русских корон, которая в настоящее время хранится в Оружейной палате Московского Кремля. (2)Её в 1116 году подарил киевскому князю Владимиру Мономаху в знак дружбы и уважения император Константинополя. (3)Шапка Мономаха стала короной не сразу. (4)Сначала её передавали из рода в род как память о мудром князе Владимире, и выглядела она иначе, чем теперь. (5)Когда же решили венчать Мономаховой шапкой на царство, её превратили в корону.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое, осложнённое однородными сказуемыми.
2) Предложение 2 простое, двусоставное.
3) В предложении 3 содержится простое глагольное сказуемое.
4) Предложение 4 сложное.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Обстоятельство с предлогом несмотря на, которое имеет уступительное значение, обособляется.

Б) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.

В) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, то после него ставится двоеточие.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Несмотря на то что уже светило солнце, промокшая одежда не сохла, липла к телу, раздражала.

2) Я приехал как раз вовремя: поезд стоял у платформы, будто бы дожидаясь меня.

3) Несмотря на вечернюю пору, в воздухе чувствовалась духота, и в отдалении уже погрохатывало.

4) Взрослые понять не могут, как много нового и неожиданного встречается детям по пути домой: то удивительной красоты листочек, то яркое стёклышко, блестящее в траве, то невиданной красоты собака или кошка.

5) Ася сломала длинную ветку, положила её себе на плечо, как ружьё, повязала себе голову шарфом.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Кипящие источники (1) или гейзеры (2) выбрасывающие столбы воды и пара (3) по мнению учёных (4) являются спутниками вулканов (5) и чаще (6) встречаются в зонах вулканической активности. Завораживающие своей красотой (7) они нередко представляют угрозу для (8) находящихся поблизости (9) людей.

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПО-ДРУЖЕСКИ — наречия, образованные от прилагательных с помощью приставки ПО- и суффикса -И, пишутся через дефис.

2) С ВРАЧОМ — в окончаниях существительных после шипящих под ударением пишется буква О.

3) БЛЕСТЕТЬ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный находится под ударением.

4) ОЧИЩЕННЫЙ — в суффиксе -ЕНН- имени прилагательного пишется НН.

5) СШИТЬ — приставка С- пишется перед корнем, который начинается с глухого согласного.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Осенью мы лучше вид..(1)м и глазом, и сердц..(2)м. Всё устоялось, зам..(3)рло для того, каж..(4)тся, чтобы собраться с мыслями, полюбоваться на своё отражение в син..(5)й воде. Таково состояние пр..(6)роды, таково же состояние и душ..(7) человека, увид..(8)вшего осенний праздник света и тиш..(9)ны.




7) Раскройте скобки и запишите слово «сто» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Добрый пример лучше (сто) слов.



8) Замените словосочетание «рабочий стол», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) После уроков Славик забежал к Чику домой и пригласил его в гости на свой день рождения.

2) Чик прождал Славика до самого вечера, но тот за ним так и не зашёл.

3) Славик не зашёл за Чиком, потому что с его родителями случилась беда.

4) Нике не нравился Славик, она считала его глупым.

5) Чик во время прогулки с Никой навсегда забыл о той обиде, которую нанёс ему Славик.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Казалось, вокруг Суслика роятся миллионы пылинок счастья и заставляют его всё время чихать смехом.

2) Оказывается, ничего в мире нет ужасней этого, когда тебя приглашают на день рождения, обещают зайти, а потом не заходят.

3) Чик тоскливо вздыхал и смотрел туда, откуда должен был появиться Славик и всё никак не появлялся.

4) Мутная горечь предательства заволокла душу.

5) Окна были распахнуты, на улицу лился праздничный свет, а когда Чик проходил мимо дома, он услышал музыку и взрывы смеха.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложениях 38—42 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.