Тест 46. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 46. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – это первооткрыватель, своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией братьев Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим современникам. (4)Это нам демонстрирует лишь одну из задач путешественника. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) рассказать (предложение 1)
2) первооткрыватель (предложение 2)
3) прокладывает путь (предложение 3)
4) это демонстрирует (предложение 4)
5) я уяснил (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – это первооткрыватель, своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией братьев Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим современникам. (4)Это нам демонстрирует лишь одну из задач путешественника. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.
2) Предложение 2 простое, односоставное.
3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.
4) Предложение 4 простое.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.

Б) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.

В) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Работа в море требует от людей мужества, слаженности и быстроты.

2) Брат улыбнулся, лукаво прищурив синие, как незабудки, глаза.

3) И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.

4) И колючей веткой ель в окно стучала, как стучит порою путник запоздалый.

5) Всё короче и короче становились ночи, а дни становились длиннее и длиннее.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Осень делала дали нежно-голубыми и глубокими (1) а небо чистым и кротким. Она убирала и берёзу в золотой убор. Берёза радовалась (2) и не замечала (3) как недолговечен этот убор (4) как листок за листком осыпается он (5) пока наконец не оставалась вся раздетая на золотистом ковре. Она (6) очарованная осенью (7) вся сияла.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.

2) НОЧЬЮ (уехать) – в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.

3) РАРИТЕТ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.

4) ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.

5) КАЛАЧОМ – в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Ель располагает свои корни под стел..(1)щимся дёрном, где она ищ..(2)т себе проп..(3)тание. Когда ураган вал..(4)т её, корни вздымаются, разд..(5)рая зелёные мхи. Потом всё успока..(6)вается. Свеж..(7)я рана леса затяг..(8)вается. Деревья снова застывают в оцепенени..(9).

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.



7) Раскройте скобки и запишите слово «слесарь» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Без труда найдут работу квалифицированные (слесарь), механики и сварщики.



8) Замените словосочетание «вечерняя прохлада», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мальчишки весело играли в снежки.

2) Газовый Баллон не принимал участия в жестокой забаве, а смотрел на неё со стороны.

3) Герой-рассказчик решил отомстить Газовому Баллону за обидные слова «генерал без войска».

4) Герой-рассказчик кинулся в драку с мальчишками, потому что хотел прекратить безобразную сцену уничтожения белки.

5) Деду не нравилось, что его внук дерётся с мальчишками.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1) Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что.

2) Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе.

3) Газовый Баллон обернулся ко мне, глаза его, как у хитрой лисы, сощурились.

4) Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.

5) В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложениях 26–31 найдите слово с лексическим значением «растеряться от неожиданности, испуга». Выпишите это слово.