Тест 46. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 46. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – это первооткрыватель, своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией братьев Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим современникам. (4)Это нам демонстрирует лишь одну из задач путешественника. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) рассказать (предложение 1)
2) первооткрыватель (предложение 2)
3) прокладывает путь (предложение 3)
4) это демонстрирует (предложение 4)
5) я уяснил (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – это первооткрыватель, своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией братьев Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим современникам. (4)Это нам демонстрирует лишь одну из задач путешественника. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.
2) Предложение 2 простое, односоставное.
3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.
4) Предложение 4 простое.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.

Б) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.

В) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Работа в море требует от людей мужества, слаженности и быстроты.

2) Брат улыбнулся, лукаво прищурив синие, как незабудки, глаза.

3) И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.

4) И колючей веткой ель в окно стучала, как стучит порою путник запоздалый.

5) Всё короче и короче становились ночи, а дни становились длиннее и длиннее.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Первый пушкинский музей в (1) Михайловском (2) был организован в 1911 году. Здесь поэт написал центральные главы (3) Евгения Онегина (4), отсюда следил за подготовкой восстания (5) декабристов (6). На выезде из имения до сих пор стоит памятный верстовой столб с табличкой: (7) До Сенатской площади осталось 416 вёрст (8).



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ ПЕРВЫЙ (этаж) — НЕ с прилагательным пишется раздельно, так как придаёт признаку отрицательное значение.

2) ПОДЫТОЖИТЬ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный, в корне пишется Ы.

3) ПРЕДЛАГАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.

4) ЖУЧОК — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется буква О.

5) СТЕЛЕШЬ — в окончаниях глаголов I спряжения пишется буква Е.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Ель располагает свои корни под стел..(1)щимся дёрном, где она ищ..(2)т себе проп..(3)тание. Когда ураган вал..(4)т её, корни вздымаются, разд..(5)рая зелёные мхи. Потом всё успока..(6)вается. Свеж..(7)я рана леса затяг..(8)вается. Деревья снова застывают в оцепенени..(9).

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.



7) Раскройте скобки и запишите слово «слесарь» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Без труда найдут работу квалифицированные (слесарь), механики и сварщики.



8) Замените словосочетание «дружеский совет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Лиля, светловолосая и синеглазая девочка, была сестрой Виктора Бабкина.

2) После победы над быком Виктор и Никита до позднего вечера катались с гор, хохоча и «бесясь».

3) Никита решил не оглядываться на окно, когда пойдёт домой, потому что обиделся на Лилю.

4) Мишка Коряшонок ловко управлялся огромным пастушьим кнутом и ружьём.

5) Мальчики встретились с быком недалеко от колодца, когда коровы шли на водопой.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Никите показалось, что это не настоящая девочка, до того хорошенькая, в особенности глаза — синие и ярче ленты, а длинные ресницы — как шёлковые.

2) Красноватое солнце невысоко висело над длинными, похожими на снеговые поля, слоистыми облаками.

3) В саду стояли покрытые инеем розовые деревья.

4) В окне он увидел два синих удивлённых глаза и над ними стоящий бабочкой голубой бант.

5) Отделившись от стада, к мальчикам шёл Баян, розово-серый длинный бык, с широким кудрявым лбом.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложениях 29—31 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.