Тест 45. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

Тест 45. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)В.И. Даль был искателем и собирателем слов. (2)Интерес к русскому языку, русскому быту, фольклору появился у Даля в юности. (3)Ещё учась в Морском корпусе, он составил свой первый словарь, в который вошли 34 слова кадетского жаргона. (4)А в 1819 году, направляясь к месту своей службы на Черноморский флот, он записал первое заинтересовавшее его слово «замолаживать», в новгородских краях значившее «пасмурнеть, заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». (5)Это слово, услышанное от ямщика, положило начало главному труду всей жизни В. И. Даля — «Толковому словарю живого великорусского языка».

Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено однородными дополнениями.
2) Во предложении 2 простое глагольное сказуемое.
3) В предложении 3 три грамматические основы.
4) Предложение 4 содержит несогласованное приложение.
5) Предложение 5 является сложным бессоюзным.



2) Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

В 1890 году А. П. Чехов совершил тяжелейшую поездку по (1) Сахалину (2) — месту ссылки заключённых. Газета (3)Новости дня (4) сообщила об этом сенсационном событии 26 января 1890 года. Итогом поездки Чехова стал выход в свет двух уникальных книг: (5)Из Сибири (6) и (7)Остров Сахалин (Из путевых заметок) (8).



3) Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «берёзовые листья», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



4) Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) УВИДЕЛ — в окончании глагола II спряжения пишется буква Е, так как это исключение из правила.

2) ВЕСЕННИЙ — в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН.

3) ЗАГОРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.

4) КУПЛЕННЫЙ — в суффиксе причастия, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.

5) ПОЛ-МОСКВЫ — ПОЛ пишется через дефис со всеми словами, начинающимися с буквы М.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Анна Николаевна ругала себя за то, что не сумела научить своих подопечных рисованию и музыке.

2) Рассказчик был убеждён, что разговоры взрослых о детях гораздо больше привлекают учеников, чем учительские и родительские нравоучения.

3) По мнению Анны Николаевны, в учении нельзя обманывать самого себя.

4) В школе рассказчик так и не научился арифметике, русскому языку и географии.

5) Анна Николаевна во время уроков любила отвлекаться от занятий и размышлять вслух.




6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Бывало, среди урока она вдруг упирала кулачок в остренький свой подбородок, глаза её туманились, взор утопал в поднебесье или проносился сквозь нас...

2) Или, зарумянившись, она бормотала себе под нос, опять ни к кому не обращаясь, что-то вроде этого...

3) Но тот, у кого есть божий дар, — тут же успокаивала она себя и нас тоже, — этим даром будет разбужен и никогда больше не уснёт.

4) Словом, отвлечения Анны Николаевны, её генеральские манёвры, задумчивые, в самый неожиданный миг, размышления оказались, на удивление, самыми главными уроками.

5) А вот правила жизни, которые учительница произносила про себя, остались надолго, если не на век.



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Лексический анализ.
В предложениях 1—2 найдите контекстные антонимы (антонимическую пару). Выпишите одну пару контекстных антонимов.