Тест 41. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

Тест 41. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)На латинском языке говорило большинство населения Римской империи, которая существовала вплоть до V века. (2)Это было огромное государство, простиравшееся от Северной Африки до Британских островов. (3)После того как Римская империя была завоёвана германскими племенами, она распалась на множество мелких областей, население которых в ту эпоху, естественно, не могло поддерживать контакты между собою. (4)И в каждой из этих областей латинский язык продолжал изменяться по-своему, в результате чего получилась целая большая группа родственных языков. (5)Лингвисты называют их романскими языками (romanus по-латыни значит «римский»).

Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Грамматическая основа второй части предложения 1 которая существовала.
2) Предложение 2 простое, осложнено обособленным обстоятельством.
3) Предложение 3 сложноподчинённое с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.
4) Предложение 4 сложное бессоюзное.
5) Предложение 5 простое, осложнено вставной конструкцией.



2) Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

С давних времён народ здесь кормится тем (1) что даёт ему животноводство. Культура молочного хозяйства необычно высока (2) и опыт швейцарцев широко распространён по миру. Корову тут холят (3) и лелеют. Известно (4) что молоко у коровы на языке. И (5) имеющий стадо коров (6) крестьянин (7) кажется (8) именно о них думает в первую очередь (9) а потом уже обо всём остальном в жизни.



3) Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «кромка льда», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.



4) Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАБЛИСТАЛИ — написание безударной чередующейся гласной зависит от ударения.

2) ВПРАВО — в наречии написание суффикса зависит от приставки.

3) РАЗЛИВ — на конце приставки перед звонким согласным пишется буква 3.

4) КАМЫШОВЫЙ — в суффиксе прилагательных после шипящих всегда пишется буква О.

5) (красиво) НАПИСАНО — в суффиксе краткого причастия пишется одна буква Н.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Клавдия Петровна, сменившая Витьку на крыше, была учительницей.

2) Электронно-термитная бомба, которую обезвредил Витька, попала в бомбоубежище.

3) Сигнал тревоги дали с опозданием, так как взрывы начались раньше, чем прозвучала сирена.

4) Мальчикам удалось закинуть бомбу в бочку и потушить огненный след от неё.

5) Клавдия Петровна спустилась в бомбоубежище, как ей велел Витька.




6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) К Витьке вернулась былая бравада, которая охватывала его в присутствии Эльзы и с которой справиться было выше его сил.

2) Оба не отрывали глаз от бочки, в которой постепенно «успокаивалась» бомба.

3) Сигнал тревоги был дан с явным запозданием, потому что одновременно с сиреной послышались взрывы.

4) Он метнулся к бочке и мимоходом увидел, что Клавдия Петровна тут же, на своём месте, стоя на коленях, крестится.

5) Почти тотчас весь чердак осветился резким белым светом, заставившим на миг зажмуриться.



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним к слову ЛЕСТНИЦА. Выпишите этот синоним.