Тест 34. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 34. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Звуки – это то, что слышит ухо. (2)Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром во время грозы. (3)Звучат работающие машины, движущийся транспорт. (4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется «акустика» (слово «акустика» образовано от греческого слова akustikos – «звуковой»). (5)При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют специальные приборы, например камертон.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) звуки – (это) то (предложение 1)
2) мы слышим (предложение 2)
3) звучат машины, транспорт (предложение 3)
4) называется «акустика» (предложение 4)
5) применяют приборы (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Звуки – это то, что слышит ухо. (2)Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром во время грозы. (3)Звучат работающие машины, движущийся транспорт. (4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется «акустика» (слово «акустика» образовано от греческого слова akustikos – «звуковой»). (5)При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют специальные приборы, например камертон.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Сложное предложение 1 содержит 2 (две) грамматические основы.
2) Предложение 2 содержит однородные члены предложения.
3) Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
4) Предложение 4 содержит вставную конструкцию.
5) Предложение 5 двусоставное.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие.

Б) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.

В) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Из открытых окон запылённых вагонов глядят люди, едущие на Кавказ: знаменитый артист в серой шёлковой шапочке, красивая дама с лорнетом, худой англичанин с трубочкой в зубах.

2) Стало слышно, как под ногами шедшего шуршала трава и потрескивал бурьян, но за светом костра никого не было видно.

3) Усталость начала брать своё: кто-то зевнул, кто-то начал стелить постель и укладываться на ночь.

4) Я бродил не спеша по горам и долинам, засиживался в деревенских харчевнях, мирно беседуя с хозяевами и гостями, или ложился на плоский согретый камень и смотрел, как плыли облака.

5) Когда бабушка улыбалась, её тёмные, как вишни, глаза вспыхивали приятным светом.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века (8) а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВИДЯТ – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание -ЯТ.

2) ПРИПЛЫТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.

3) НИСХОДЯЩАЯ (линия) – в слове приставка НИС-, которая пишется всегда одинаково независимо от произношения.

4) ВО ВРЕМЕНИ – в окончании формы предложного падежа имени существительного 3-го склонения пишется буква И.

5) ЗАГОРЕВШИЙ – в корне слова с чередующейся гласной без ударения пишется буква О.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Егорушка почувствовал, как воз, на котором он л..(1)жал, покачнулся и заскр..(2)пел. Обоз тронулся. Егорушка покрепч..(3) взялся рукой за верёвку, которой был п..(4)ревязан тюк, засм..(5)ялся от удовольствия, поправ..(6)л в карман..(7) прян..(8)к и стал засыпать так, как будто он дома в постел..(9).

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.



7) Раскройте скобки и запишите слово «заглохнуть» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Автомобиль внезапно (заглохнуть) на дороге, потому что в баке закончился бензин



8) Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Собирая щавель, ребята оказались рядом с пчельником.

2) Васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и Ваня решил помочь маленькому мальчику.

3) Федя и Гринька позвали на помощь пчеловода.

4) Бабушка помазала Ване и Васятке пчелиные укусы специальной мазью.

5) Отец считает, что мама Вани была бы рада, что у неё отзывчивый сын.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай.

2) Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.

3) Что-то здесь пчёл видимо-невидимо!

4) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.

5) Ты не бойся: поболит – перестанет!



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложениях 46–52 найдите просторечное слово с лексическим значением «глуповатый человек, разиня». Напишите это слово.