Тест 33. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 33. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Телефон позволяет просматривать и редактировать заранее составленные графические сообщения. (2)Эти графические сообщения хранятся в памяти телефона. (3)Использовать такую функцию можно только в том случае, если подобная услуга предоставляется текстовым оператором. (4)Приём и отображение графических сообщений возможны, если телефон поддерживает такую функцию. (5)Следует иметь в виду, что каждое графическое сообщение состоит из нескольких текстовых сообщений, поэтому стоимость передачи графического сообщения может оказаться больше, чем стоимость передачи текстового сообщения.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) телефон позволяет просматривать (предложение 1)
2) сообщения хранятся в памяти телефона (предложение 2)
3) услуга предоставляется (предложение 3)
4) приём поддерживает (предложение 4)
5) следует иметь в виду (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Телефон позволяет просматривать и редактировать заранее составленные графические сообщения. (2)Эти графические сообщения хранятся в памяти телефона. (3)Использовать такую функцию можно только в том случае, если подобная услуга предоставляется текстовым оператором. (4)Приём и отображение графических сообщений возможны, если телефон поддерживает такую функцию. (5)Следует иметь в виду, что каждое графическое сообщение состоит из нескольких текстовых сообщений, поэтому стоимость передачи графического сообщения может оказаться больше, чем стоимость передачи текстового сообщения.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложносочинённое.
2) В предложении 2 сказуемое составное глагольное.
3) В предложении 3 содержится 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным условным.
5) В сложном предложении 5 вторая часть представлена односоставным безличным предложением.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.

Б) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.

В) Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Хорошо сидеть одному на краю снежного поля, слушая, как в хрустальной тишине морозного дня щебечут птицы.

2) Мутно-золотая заря блёкла в облаках за полями, отсвечивала в лужах, мокро и зелено было в полях.

3) Ни души не было кругом – только овсянки, сидя под дождём на высоких кустах, звенели на весь лес.

4) Если смотреть из окна прямо, можно увидеть крыши, точно лодки, опрокинутые вверх дном в зелёных волнах садов.

5) Уйти нельзя было, а остаться – опасно.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Болдинская усадьба, расположенная недалеко от (1) Нижнего Новгорода (2), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых (3) Медный всадник (4), главы (5) Евгения Онегина (6). Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: (7) Это чудо болдинской осени (8).



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСЦАРАПАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) РАСКЛЕИВШИЙ – написание гласной в суффиксе причастия определяется принадлежностью к спряжению глагола.

3) БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

4) НЕСМЫШЛЁНЫЙ – слово не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.

5) (ошибки) ИСПРАВЛЕНЫ – в краткой форме причастия пишется одна буква Н.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Осень – пр..(1)чудливая волшебн..(2)ца. Она расст..(3)лает жёлтые покрывала на поля́, приносит запах свеж..(4)сти и лёгкого морозца. Я люблю бродить по городу в осенн..(5)е дни. Деревья объяты плам..(6)нем. Теперь н..(7)кому не остановить осеннего пожара. Се..(8)щийся дождь не нарушает оч..(9)рования этого времени года.




7) Раскройте скобки и запишите слово «бананы» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В магазине мы купили связку (бананы).



8) Замените словосочетание «дальний лес», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мальчик забыл о собственной безопасности, останавливая машину скорой помощи.

2) Шофёр отругал героя за неосторожное поведение на дороге, поэтому мальчик заплакал.

3) Раненый боец Бахтюков был отцом мальчика.

4) Мальчик остановил машину скорой помощи, потому что хотел помочь умирающему человеку.

5) Мальчик ошибся, когда решил, что незнакомый человек нуждается в помощи.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд.

2) И обидные слова отскакивали от этой брони, как дробинки.

3) А что, если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо?

4) Когда работаешь на «скорой помощи», готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал.

5) Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложениях 1–10 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.