Тест 27. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 27. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) полюсы неравноправны (предложение 1)
2) он может длиться (предложение 2)
3) правда (предложение 3)
4) это объясняется (предложение 4)
5) условность объясняется (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение.
2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
3) В предложении 3 сказуемое составное глагольное.
4) Вторая часть сложного предложения 4 осложнена вводным словом.
5) Предложение 5 сложносочинённое.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Вводная конструкция выделяется запятыми.

Б) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

В) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Бора – это яростный и таинственный ветер, который рождается где-то в горах около Новороссийска, сваливается в круглую бухту и вызывает страшное волнение на Чёрном море.

2) «Держитесь, ребята, крепче!» – весело крикнул капитан, вцепившись в поручни.

3) С одной стороны вала широкая полянка оканчивалась лесом, с другой – бежала маленькая речка.

4) Мите казалось, что го́ре, свалившееся на его плечи, сделало его глубоким стариком.

5) Руки, к страшной моей досаде, дрожали, горло пересохло.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Для изучения русской деревянной архитектуры XVI–XVII веков (1) мы располагаем немногочисленными (2) но довольно разнообразными изобразительными источниками (3) рисунками иностранных путешественников (4) планами (5) отдельных городов и селений (6) которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей (7) или при перестройке старых (8) а также для разбора самых сложных земельных тяжб.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗЕЛЕНОВАТО-ГОЛУБОЙ – сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.

2) ЗАМИРАТЬ (от восторга) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

3) ПРИОТКРЫТЬ (окно) – написание первой приставки определяется её значением – неполнота действия.

4) ВОЗМУЩЁННО (сказать) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.

5) РВАНАЯ (кофта) – в суффиксе прилагательного -АН- пишется одна буква Н.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказк..(1), в течени..(2) жизни пер..(3)воплощаются! Они не единственные, кто умеет менять облик, но в этом пр..(4)чудливом изменени..(5) особенно заметна разница между похож..(6)й на черв..(7)ка прожорл..(8)вой гусеницей и яркой, порхающ..(9)й с цветка на цветок бабочкой.

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.



7) Раскройте скобки и запишите слово «шестьдесят» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Более (шестьдесят) процентов территории России занимают леса.



8) Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Урок химии перенесли на другую неделю.

2) Петруха Васильев оказался трусом и предателем.

3) Игорь Елисеев поддержал друга и остался в классе.

4) Петруха отказался уйти с урока, потому что опасался, что история с побегом плохо скажется на здоровье его матери.

5) Учительница химии спросила на уроке Петруху и поставила ему двойку.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Он сел своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

2) От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

3) Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.

4) – Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных?

5) Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева: "Я никуда не пойду!".



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложениях 1–5 найдите просторечное слово с лексическим значением «донять». Выпишите это слово.