Тест 29. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

Тест 29. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Поступок Данко — это подвиг самопожертвования во имя счастья людей, а совершая подвиг, люди руководствуются сердцем, а не разумом. (2)Данко не размышлял о том, как поступить разумнее, в своих поступках он руководствовался беззаветной любовью к людям, стремлением отдать всего себя, для того чтобы они были счастливы. (3)Герой не рассчитывает на благодарность людей, он любит их такими, какие они есть. (4)Даже если они испытывают по отношению к нему ненависть и готовы его уничтожить, он осознаёт, что это от страха и бессилия, что они нуждаются в помощи, и стремление помочь им не оставляет его. (5)Смысл легенды состоит в утверждении мысли о бессмертии подвига: яркие искры в степи будут вечно напоминать людям о горячем сердце Данко.

Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) это подвиг (предложение 1)
2) они были счастливы (предложение 2)
3) герой не рассчитывает, любит (предложение 3)
4) испытывают ненависть (предложение 4)
5) искры будут напоминать (предложение 5)



2) Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

К началу 1961-го археологического сезона (1) в Великом Новгороде было найдено 1018 берестяных грамот (2) и расшифровка каждой из них (3) новый шаг (4) приближающий нас (5) к пониманию древнерусского языка (6) однако (7) документов (8) относящихся к XI веку (9) немного (10) зато в археологическом слое XII века плотность грамот в 15 раз выше (11) чем в любых других.

В ответе запишите числа в порядке возрастания.



3) Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «школьный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



4) Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ДЕВЯТЬСОТ — в порядковом числительном буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.

2) ЗАСТАВИВШИЙ — в действительном причастии прошедшего времени перед суффиксом -ВШ- пишется буква И, так как это причастие образовано от основы неопределённой формы глагола, оканчивающейся на -И.

3) в ТО ЖЕ время — указательное местоимение с частицей ЖЕ пишется раздельно.

4) НЕГОДОВАНИЕ — имя существительное с НЕ пишется слитно, так как нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.

5) КОВАНЫЙ (сундук) — в полном страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Лев Николаевич Толстой участвовал в обороне Севастополя.

2) Зелёные веточки сосны у памятника писателю зимой — традиция школы.

3) Учительница истории постоянно напоминала своим ученикам о великих книгах Льва Николаевича Толстого.

4) Все ученики школы читали повести Льва Николаевича Толстого «Детство» и «Отрочество».

5) О варварстве фашистов будет напоминать простреленный ими бюст Л.Н. Толстого, который передадут в музей.




6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Стёкла пенсне чуть подрагивали, в них отсвечивало солнце, будто то и дело вспыхивали огоньки.

2) Он читал «Детство» и «Отрочество», хотел сказать об этом учительнице, но промолчал, потому что и другие молчали, а только подняли руки.

3) Учительница говорила негромко, но каждое её слово отдавалось в Косте так же отчётливо, как стук его сердца.

4) От этого глаза Толстого казались ещё более глубокими; они смотрели на детей из-под густых бровей, точно живые.

5) Будто где-то очень далеко били тревогу, ударяя в набат с промежутками равными и частыми, а сюда доносилось: тук-тук, тук-тук, тук-тук...



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Лексический анализ.
В первом абзаце текста найдите антоним к слову ЕРАЛАШ (предложение 3). Выпишите этот антоним.