Задание №89. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. &dArr; Экспедиции прибывают в Антарктиду на кораблях. Поэтому тут хорошо прижились морские слова: «камбуз», «аврал», «кают-компания»… В кают-компании Мирного, а если просто – в столовой, собрали всех новичков, и начальник станции сказал: – У нас тут маленький коммунизм. Денег нет. Еды – сколько хочешь. Работы тоже навалом. Одним словом, так: от каждого по способности… Насчёт техники безопасности. Надо беречься трещин. Ну, а самое главное &ndash; это чтоб пузыри не пускать &ndash; тоска там по дому и прочее. Чтоб этого не было! Смелость нужна. Осторожность тоже нужна. Вот рядом трещины. Не то что человек &ndash; трактор нырнёт, как будто и не было трактора. Туда &ndash; ни шагу! Особо корреспондентов предупреждаю. Если кому не терпится поглядеть &ndash; скажи. Возьмём верёвку, шесты &ndash; как положено. Ну, что ещё?.. Надо остерегаться солнца, особенно губы сгорают. И глаза прячьте. Без тёмных очков нельзя&hellip; После такой беседы мы поняли: покорять Антарктиду трудно, <...> можно. Сразу захотелось поглядеть на эти глубокие трещины. Они действительно рядом. Толщина льда – метров тридцать, и во льду трещины. У края прозрачный голубой лёд. Глубже лёд становится тёмно-синим, а в самой глубине – чернота. Столкнули пустую бочку. Замирающий гул, а потом жуткая тишина. Даже с верёвкой и шестами это место лучше всё-таки обходить. Трещину присыпало снегом – настоящее минное поле. (По В. М. Пескову) Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов. 1) Автор текста описывает, насколько опасна работа покорителей Антарктиды. 2) Чтобы передать суровый характер начальника станции, автор использует неполные предложения (Одним словом, так: от каждого по способности&hellip; Насчёт техники безопасности.), лексический повтор (Смелость нужна. Осторожность тоже нужна.), восклицательные предложения (Чтоб этого не было! Туда &ndash; ни шагу!). 3) Морские термины (камбуз, аврал, кают-компания) используютсяв тексте наряду с разговорными и просторечными словамии выражениями (навалом, чтоб пузыри не пускать, тоска там). 4) Текст относится к научному стилю, цель автора &ndash; сообщить научные сведения о покорении Антарктиды. 5) Текст, написанный в официально-деловом стиле, представляет собой инструкцию по технике безопасности на морском судне.

Задание №89.
Информационная обработка текста. ЕГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Автор текста описывает, насколько опасна работа покорителей Антарктиды.

2) Чтобы передать суровый характер начальника станции, автор использует неполные предложения (Одним словом, так: от каждого по способности… Насчёт техники безопасности.), лексический повтор (Смелость нужна. Осторожность тоже нужна.), восклицательные предложения (Чтоб этого не было! Туда – ни шагу!).

3) Морские термины (камбуз, аврал, кают-компания) используютсяв тексте наряду с разговорными и просторечными словамии выражениями (навалом, чтоб пузыри не пускать, тоска там).

4) Текст относится к научному стилю, цель автора – сообщить научные сведения о покорении Антарктиды.

5) Текст, написанный в официально-деловом стиле, представляет собой инструкцию по технике безопасности на морском судне.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями