Задание №85. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. &dArr; Цербер (или Кербер, как указывается в некоторых преданиях) был чудовищным псом, охранявшим вход в потусторонний мир. В поэме «Теогония» Гесиод говорит, что родителями жуткой собаки были Тифон и Ехидна. Оба этих существа красотой не отличались, и рождение дитя ужасающего вида было вполне предсказуемо. Внешний облик пса из царства Аида внушал страх всякому, кто видел его. В разных источниках указывается, что у монстра было две, три или даже пятьдесят голов (в поэме Гесиода). На древних изображениях можно увидеть и другие жуткие детали внешности. <...>, хвост Цербера представлял из себя ядовитую змею, на некоторых фресках змеи видны на спине и голове пса. Мифы рассказывали, что Цербер постоянно дежурил у входа и выхода царства Аида. Земля под его лапами становилась выжженной пустыней, а слюна, капающая с языка, являлась страшным ядом, убивающим всё живое. Пропустить в мир мёртвых Цербер мог лишь тех, кому следовало там находиться. Чтобы умерший благополучно прошёл мимо мифического пса, в гроб с покойным древние греки клали медовую лепёшку, которая помогала задобрить пса. А вот живые, как бы ни старались, не могли пройти мимо Цербера – так же, как и мёртвые души – выйти из потустороннего царства. Роль Цербера нельзя умалить, ведь он следил за порядком – как в мире живых, так и в царстве мёртвых. (По материалам Интернета) Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) В тексте присутствует много терминов и изобилуют научные факты. 2) Использование эпитетов (чудовищным псом, жуткой собаки, страшным ядом), гиперболы (у монстра было две, три или даже пятьдесят голов), антитезы (живые, как бы ни старались, не могли пройти мимо Цербера — так же, как и мёртвые души — выйти из потустороннего царства) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторское отношение к описываемым явлениям. 3) Воздействие на читателя достигается за счёт создания образности. 4) Основной функционально-смысловой тип речи текста — описание, так как изображаемое явление охарактеризовано через перечисление признаков. 5) Текст относится к официально-деловому стилю, так как порядок слов в предложении отличается строгостью и лаконичностью.


Задание №85.
Информационная обработка текста. ЕГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) В тексте присутствует много терминов и изобилуют научные факты.

2) Использование эпитетов (чудовищным псом, жуткой собаки, страшным ядом), гиперболы (у монстра было две, три или даже пятьдесят голов), антитезы (живые, как бы ни старались, не могли пройти мимо Цербера — так же, как и мёртвые души — выйти из потустороннего царства) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторское отношение к описываемым явлениям.

3) Воздействие на читателя достигается за счёт создания образности.

4) Основной функционально-смысловой тип речи текста — описание, так как изображаемое явление охарактеризовано через перечисление признаков.

5) Текст относится к официально-деловому стилю, так как порядок слов в предложении отличается строгостью и лаконичностью.

Пояснение:
Во вариантах ответов 2, 3 и 4 даны верные характеристики фрагмента текста.

Показать ответ

Источник: Всероссийский проект «ЕГЭ 100БАЛЛОВ». 2021
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями