Задание №85.
Информационная обработка текста. ЕГЭ по русскому
Прочитайте текст и выполните задание.Показать текст. ⇓ Цербер (или Кербер, как указывается в некоторых преданиях) был чудовищным псом, охранявшим вход в потусторонний мир. В поэме «Теогония» Гесиод говорит, что родителями жуткой собаки были Тифон и Ехидна. Оба этих существа красотой не отличались, и рождение дитя ужасающего вида было вполне предсказуемо.
Внешний облик пса из царства Аида внушал страх всякому, кто видел его. В разных источниках указывается, что у монстра было две, три или даже пятьдесят голов (в поэме Гесиода). На древних изображениях можно увидеть и другие жуткие детали внешности. <...>, хвост Цербера представлял из себя ядовитую змею, на некоторых фресках змеи видны на спине и голове пса.
Мифы рассказывали, что Цербер постоянно дежурил у входа и выхода царства Аида. Земля под его лапами становилась выжженной пустыней, а слюна, капающая с языка, являлась страшным ядом, убивающим всё живое. Пропустить в мир мёртвых Цербер мог лишь тех, кому следовало там находиться.
Чтобы умерший благополучно прошёл мимо мифического пса, в гроб с покойным древние греки клали медовую лепёшку, которая помогала задобрить пса. А вот живые, как бы ни старались, не могли пройти мимо Цербера – так же, как и мёртвые души – выйти из потустороннего царства. Роль Цербера нельзя умалить, ведь он следил за порядком – как в мире живых, так и в царстве мёртвых.
(По материалам Интернета) |
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) В тексте присутствует много терминов и изобилуют научные факты.
2) Использование эпитетов (
чудовищным псом, жуткой собаки, страшным ядом), гиперболы (
у монстра было две, три или даже пятьдесят голов), антитезы (
живые, как бы ни старались, не могли пройти мимо Цербера — так же, как и мёртвые души — выйти из потустороннего царства) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторское отношение к описываемым явлениям.
3) Воздействие на читателя достигается за счёт создания образности.
4) Основной функционально-смысловой тип речи текста — описание, так как изображаемое явление охарактеризовано через перечисление признаков.
5) Текст относится к официально-деловому стилю, так как порядок слов в предложении отличается строгостью и лаконичностью.
Пояснение:
Во вариантах ответов
2, 3 и 4 даны верные характеристики фрагмента текста.
Показать ответ
234
Источник: Всероссийский проект «ЕГЭ 100БАЛЛОВ». 2021
Сообщить об ошибке
Тест с похожими заданиями