Задание №834. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ Речевая агрессия захватила множество сфер современного общества: укоренилась в политике и СМИ, проникла в бизнес и рекламу, закрепилась в семье и школе. Социальная нестабильность, стремительный темп жизни способствуют тому, что грубое и обидное общение, резкость высказываний становятся едва ли не нормой повседневности. Конечно, речевая агрессия возникла не сегодня — эта проблема стара, как мир. О неподобающем употреблении языка писал ещё античный комедиограф Аристофан. <...> нынешнее наше существование исполнено речевой агрессии как никогда более масштабно и глубоко. Мы ругаемся, ссоримся, злословим. Нам угрожают, нас обвиняют, над нами насмехаются. По данным психологов, современный дошкольник в коллективе сверстников принимает участие в 7 — 11 актах речевой агрессии в час: дразнилках, злых шутках. Что уж говорить о взрослых! Но раз существуют сложившиеся модели агрессивного речевого поведения, должны быть и алгоритмы контроля агрессии в общении. Должны существовать стратегии сдерживания грубости в речи и приёмы защиты от словесных нападок. «И речь, как всякий живой организм, не только несёт болезни, но и вырабатывает антитела против них, защитные силы. И не вижу способа, как лечить речь чем-то ещё, кроме речи», — заметил поэт Всеволод Некрасов. Овладение методами коммуникативной защиты, умение общаться без грубости и отражать словесные удары — важнейший момент личностного становления, жизненного опыта и профессионального роста любого цивилизованного человека. (По Ю. В. Щербининой) В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) ЗАХВАТИТЬ. Хватая, взять, забрать, схватить. З. горсть конфет. Колесом захватило (безл.) край одежды. 2) МИР. Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. животных, растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений. 3) ЯЗЫК. Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский я. Славянские языки. Литературный я. — высшая форма общенародного языка. 4) ОРГАНИЗМ.  Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Животные, растительные организмы. Развитие организмов. 5) РОСТ. Совершенствование в процессе развития. Р. таланта. Р. мастерства. Творческий, научный р.

Задание №834.
Лексическое значение слова. ЕГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ЗАХВАТИТЬ. Хватая, взять, забрать, схватить. З. горсть конфет. Колесом захватило (безл.) край одежды.

2) МИР. Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. животных, растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.

3) ЯЗЫК. Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский я. Славянские языки. Литературный я. — высшая форма общенародного языка.

4) ОРГАНИЗМ.  Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Животные, растительные организмы. Развитие организмов.

5) РОСТ. Совершенствование в процессе развития. Р. таланта. Р. мастерства. Творческий, научный р.

Показать ответ

Источник: exam-prep
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями