Задание №7682. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ (1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте. – (3)Нельзя человеку без Мечты, — говорил Старший. — (4)Мечта — это опора. (5) Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить. – (6)Мечта — это маяк, — отвечал Средний. — (7)С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет. – (8)Не согласен, — горячился Старший. — (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя — куда хочешь иди, всё будет в радость. – (11)Как же идти, не видя пути? — (12)Средний был более рассудителен. — (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа! – (14)А я думаю, — молвил Младший, опустив глаза, — что Мечта — это спасение. (15) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне. – (16)Мечта должна быть высокой, — говорил Старший. — (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее? – (20)Мечта должна быть достижимой, — возражал Средний. — (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22) Это и есть моя Мечта. – (23)А я мечтаю о Совершенстве, — всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. — (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке. (25)После недолгого молчания Средний сказал: – (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте? – (27)Пора! — горячо ответили братья. – (28)Тогда решено: завтра — в путь! …(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог. – (31)Не случаен этот знак свыше, — молвил Старший. — (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33) Смеркается, однако. (34) Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35) Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём. (39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались. (41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек — творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой. (43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46) Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» — значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» — значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету. (50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек — мечте. (51) Его Мечту можно назвать одним словом — Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54) Только он нашёл истинный путь. (По В.А. Тузлукову*) * Тузлуков Виктор Анатольевич (род. в 1964 г.) — российский писатель, публицист, лауреат литературных премий. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость. 2) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне. 3) А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. 4) Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. 5) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.

Задание №7682.
Коммуникативно-эстетические возможности языка. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

2) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

3) А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам.

4) Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.

5) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.

Пояснение:
В предложениях 3 и 5 средством выразительности речи является эпитет.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями