Задание №7408.
Установление соответствия. ЕГЭ по обществознанию
Установите соответствие между примерами и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) В городе Z на рынке продуктов питания представлено множество фирм, которые производят дифференцированную продукцию и имеют возможность отчасти контролировать цену на неё.
Б) В регионе Z несколько десятков небольших медицинских учреждений оказывают различные медицинские услуги, постоянно повышая их качество.
В) В городе Z рынок услуг мобильной связи представлен только тремя крупными компаниями.
Г) В стране Z железнодорожными перевозками занимается только одна компания.
Д) Государство является единственным производителем вооружения.
ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ (КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ)
1) монополистическая конкуренция
2) олигополия
3) монополия
Пояснение:
А) В городе Z на рынке продуктов питания представлено множество фирм, которые производят дифференцированную продукцию и имеют возможность отчасти контролировать цену на неё. —
1) монополистическая конкуренция.Б) В регионе Z несколько десятков небольших медицинских учреждений оказывают различные медицинские услуги, постоянно повышая их качество. —
1) монополистическая конкуренция.В) В городе Z рынок услуг мобильной связи представлен только тремя крупными компаниями. —
2) олигополия.Г) В стране Z железнодорожными перевозками занимается только одна компания. —
3) монополия.Д) Государство является единственным производителем вооружения. —
3) монополия.Чистая конкуренция — это тип рыночной структуры, при котором множество производителей предлагают однородные товары или услуги. В результате отсутствует возможность контроля цен. Примером рынка чистой конкуренции является рынок сельскохозяйственной продукции, где множество фермеров предлагают зерно одного сорта.
Олигополия — это тип рыночной структуры, при котором несколько крупных фирм доминируют на рынке, производя дифференцированную или однородную продукцию. Фирмы в олигополистической отрасли взаимозависимы, так как решения одной фирмы могут повлиять на поведение других. Примерами олигополии являются рынок авиаперевозок, телекоммуникационный сектор и рынок бытовой техники.
Монополия — это рыночная структура, при которой одна фирма является единственным производителем товара или услуги, не имеющих близких заменителей. Монополист может контролировать цены и объем производства, что дает ему возможность получать сверхприбыли. Однако монополии могут приводить к неэффективности распределения ресурсов, так как у монополиста нет стимула снижать издержки производства.
Показать ответ
11233
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
Тест с похожими заданиями