Задание №7400.
Установление соответствия. ЕГЭ по обществознанию
Установите соответствие между примерами и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) В городе Z на рынке продуктов питания представлено множество фирм, которые производят разнообразную продукцию и имеют возможность отчасти контролировать цену на неё.
Б) В регионе Z рынок медицинских услуг представлен известными клиниками, небольшими медицинскими учреждениями, которые оказывают схожие, но неидентичные услуги.
В) В городе Z рынок услуг мобильной связи представлен только тремя крупными компаниями.
Г) В стране Z железнодорожными перевозками занимается только одна компания.
Д) Государство является единственным производителем вооружения.
ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ (КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ)
1) монополистическая конкуренция
2) олигополия
3) монополия
Пояснение:
А) В городе Z на рынке продуктов питания представлено множество фирм, которые производят разнообразную продукцию и имеют возможность отчасти контролировать цену на неё. —
1) монополистическая конкуренция.Б) В регионе Z рынок медицинских услуг представлен известными клиниками, небольшими медицинскими учреждениями, которые оказывают схожие, но неидентичные услуги. —
1) монополистическая конкуренция.В) В городе Z рынок услуг мобильной связи представлен только тремя крупными компаниями. —
2) олигополия.Г) В стране Z железнодорожными перевозками занимается только одна компания. —
3) монополия.Д) Государство является единственным производителем вооружения. —
3) монополия.Монополистическая конкуренция — это тип рыночной структуры, в которой множество производителей предлагают похожие, но не идентичные товары и услуги. В этой модели рынка каждая фирма имеет некоторую степень контроля над ценой своей продукции, но не обладает полной монопольной властью.
Олигополия — это тип рыночной структуры, при котором несколько крупных фирм доминируют на рынке, производя дифференцированную или однородную продукцию. Фирмы в олигополистической отрасли взаимозависимы, так как решения одной фирмы могут повлиять на поведение других. Примерами олигополии являются рынок авиаперевозок, телекоммуникационный сектор и рынок бытовой техники.
Монополия — это рыночная структура, при которой одна фирма является единственным производителем товара или услуги, не имеющих близких заменителей. Монополист может контролировать цены и объем производства, что дает ему возможность получать сверхприбыли. Однако монополии могут приводить к неэффективности распределения ресурсов, так как у монополиста нет стимула снижать издержки производства.
Показать ответ
11233
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
Тест с похожими заданиями