Задание №6582.
Взаимосвязь социальных объектов. ЕГЭ по обществознанию
Прочитайте текст и выполните задание.Показать текст. ⇓ Занятость бывает полной и неполной. Полная занятость означает полное обеспечение трудоспособного населения рабочими местами. Неполная занятость подразумевает возможность устроиться на работу на неполный рабочий день, на сезонный период. Неполная занятость служит источником безработицы.
Безработица может быть добровольной и существовать при наличии свободных рабочих мест, когда работника не устраивает уровень заработной платы либо сам характер труда. Безработица может быть и вынужденной.
Фрикционная безработица связана с различными перемещениями работников (переезд на новое место жительства, получение новой квалификации, учёба, уход за детьми и т.д.). По своему содержанию фрикционная безработица может быть отнесена к добровольной. В принципе она неустранима в демократическом государстве, где нет принудительного труда и режима прописки. Структурная безработица тесно связана с особенностями развития регионов и отраслей. При этом избыток труда в одних секторах экономики или регионах может сопровождаться его нехваткой в других. Циклическая безработица определяется изменением экономической конъюнктуры. Она снижается во время циклических подъёмов и увеличивается в периоды кризисов. <…>
В результате безработицы общество несёт колоссальные социальноэкономические потери. Когда люди остаются без работы, это означает, что производство сокращается по сравнению с имеющимися реальными возможностями. Вследствие этого усложняется решение проблемы повышения благосостояния населения.
Социальные издержки безработицы связаны с утратой профессионального и человеческого общения, причастности к общему делу. Социально ориентированная рыночная экономика, при которой государство активно поддерживает развитие конкуренции, способствует ослаблению конфликтов между наёмными работниками и работодателями, реализует обширные программы поддержки социально незащищённых слоёв населения, позволяет избежать социально-политических катаклизмов.
(По Н.И. Саталкиной, Г.И. Тереховой, Ю.О. Тереховой) |
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера, иллюстрирующих неполную занятость работников, вызванную разными причинами. (
Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Примеры не должны дублировать друг друга по содержанию.)
Пояснение:
1) Желание работника (Гражданка Иванова учится очно в университете. Она устроилась официанткой в местном кафе и подрабатывает там 3 раза в неделю в вечернюю смену, чтобы подзаработать немного денег и при этом успевать посещать все учебные мероприятия)
2) Невозможность устройства на полный рабочий день (В стране К. экономический кризис и вследствие этого гражданка Иванова не смогла найти работу на полный рабочий день. Вместо этого она устроилась помощником юриста на неполный рабочий день)
3) По состоянию здоровья (Гражданин Иванов перенес сложную операцию на сердце, поэтому по рекомендациям врачей он устроился в компанию К. на неполный рабочий день)
Источник: ФИПИ. Открытый вариант ЕГЭ — 2022
Сообщить об ошибке
Тест с похожими заданиями