Задание №6455. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ Наука представляет собой один из типов исторически и социально-изменчивой познавательной активности человека. В том виде, как она известна нам сейчас, наука является феноменом культуры. Она ориентирована на выработку и выявление универсальных закономерностей, разработку идеальных моделей и понятийных конструкций, нацеленных на познание (объяснение) действительности. На сегодняшний день наука фактически является «мировоззренческим монополистом», определяющим как общую картину мира современного человека, так и то понимание действительности, которое задаёт социальные, политические и экономические стратегии. Именно поэтому ей требуется присутствие критической инстанции, которая препятствует застыванию научной реальности в неизменном виде. Научная картина мира является сложно устроенной схемой действительности, которая должна осознавать границы своей достоверности, оставляя место для других типов её постижения… Не только факты и предметы научного познания имеют сложную эмпирическую и теоретическую природу, но и повседневная реальность человеческого существования быстро впитывает фрагменты научной картины мира, превращаясь в сложное образование, всё более вплетая человека в систему, которую создаёт его же собственный разум. Особую роль играет в этом даже не столько сама наука, которая обладает сложным специфическим языком, понятным лишь для специалистов, сколько особая прослойка популяризаторов и интерпретаторов науки. Они налаживают связь между сферой собственно научных исследований и повседневной реальностью, адаптируют научные теории к области публичного пространства (включая, например, важнейшую в этом отношении систему общего начального и среднего образования). На этой же границе возникают и разнообразные ложные образы науки, которые подменяют её теорию и практику в представлениях людей, никак не связанных с научной деятельностью. Данный процесс происходит и в пределах самой науки, где – в силу катастрофически возросшей специализации – учёные, работающие в одних областях, лишь косвенно представляют себе то, чем занимаются их коллеги в других областях научного познания. (В.А. Куренной) Автор характеризует современную науку как «мировоззренческого монополиста». Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента, подтверждающих это мнение автора. Какие аргументы опровергают это мнение? (Приведите два подобных аргумента.)

Задание №6455.
Взаимосвязь социальных объектов. ЕГЭ по обществознанию

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Автор характеризует современную науку как «мировоззренческого монополиста». Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента, подтверждающих это мнение автора. Какие аргументы опровергают это мнение? (Приведите два подобных аргумента.)

Пояснение:
Подтверждающие аргументы:

1. Современная наука внесла значительный вклад в развитие технологий и улучшение качества жизни людей. Например, благодаря научным открытиям были разработаны новые лекарства, методы лечения и способы предотвращения различных заболеваний. Это позволило увеличить продолжительность жизни и улучшить здоровье населения.

2. Наука также играет важную роль в образовании и просвещении людей. Учебные программы постоянно обновляются с учетом последних научных открытий и достижений. Это помогает формировать у учащихся научное мировоззрение и развивать критическое мышление.

Опровергающие аргументы:

1. Несмотря на достижения науки, существуют области, которые не могут быть объяснены с научной точки зрения. Например, религия, философия, искусство и мораль не могут быть полностью объяснены с помощью научных методов.

2. Субъективность восприятия. Даже если наука предоставляет объективные данные о мире, это не обязательно означает, что каждый человек воспринимает эту информацию одинаково. Восприятие научных данных может зависеть от индивидуальных характеристик, таких как образование, жизненный опыт, личные убеждения и т. д. Это может привести к различным интерпретациям одной и той же научной информации.

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями