Задание №6448. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ Что должно быть приоритетом для нас? Считаю главным, ключевым фактором развития благополучие людей, достаток в российских семьях. В 2000 году за чертой бедности находились 42 миллиона человек, это почти 30% населения страны. В 2012 году нам удалось снизить этот уровень до 10%. Из-за последствий экономического кризиса бедность вновь подросла. Сегодня с ней сталкиваются 20 миллионов граждан. Конечно, это не 42 миллиона, как было в 2000-м, но тоже недопустимо много. Даже некоторые работающие люди живут очень скромно. Мы впервые в новейшей истории смогли приравнять минимальный размер оплаты труда к прожиточному минимуму, что позитивно скажется на доходах около четырёх миллионов человек. Нам необходимо: серьёзно обновить структуру занятости, которая сегодня во многом неэффективна и архаична; дать людям хорошую работу, которая мотивирует, приносит достаток, позволяет реализовать себя; создать современные, достойно оплачиваемые рабочие места. На этой основе мы должны решить одну из ключевых задач на предстоящее десятилетие – обеспечить уверенный, долгосрочный рост реальных доходов граждан, а за шесть лет как минимум вдвое снизить уровень бедности… В предыдущие годы за счёт активной поддержки семьи, материнства, детства мы смогли переломить негативные демографические тенденции: добились роста рождаемости и снижения смертности, сумели сгладить последствия двух тяжелейших, наложившихся друг на друга демографических провалов периода Великой Отечественной войны и конца прошлого века… Но сегодня демографические потери 90-х неминуемо дают о себе знать. Это прежде всего снижение рождаемости, так как семьи начинает создавать малочисленное поколение 90-х годов… У демографической проблемы есть и экономическое измерение. В 2017 году, например, численность населения в трудоспособном возрасте сократилась почти на миллион. В ближайшие годы такая тенденция к сокращению сохранится, что может стать серьёзным ограничением для экономического роста… Наша демографическая политика доказала свою результативность. И мы продолжили, расширили её. Продлили программу материнского капитала, предусмотрели адресные выплаты при рождении первенца, второго и третьего ребёнка. За пять лет свыше полумиллиона семей с детьми смогут улучшить свои жилищные условия с помощью льготной ипотеки. Также запускается программа обновления детских поликлиник и детских поликлинических отделений в больницах… Россия должна не только прочно закрепиться в пятёрке крупнейших экономик мира, но и к середине следующего десятилетия увеличить ВВП на душу населения в полтора раза. Это очень сложная задача. Уверен, мы готовы эту задачу решить… (В.В. Путин) Используя обществоведческие знания, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три меры политики нашего государства по поддержке малообеспеченных слоёв населения, не указанные в тексте. (В каждом случае сначала укажите меру, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Задание №6448.
Взаимосвязь социальных объектов. ЕГЭ по обществознанию

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя обществоведческие знания, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три меры политики нашего государства по поддержке малообеспеченных слоёв населения, не указанные в тексте. (В каждом случае сначала укажите меру, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Пояснение:
1. Меры по созданию рабочих мест для малообеспеченных граждан. Например, в городе Z был создан центр занятости, который предлагает малообеспеченным гражданам временные и общественные работы. Таким образом, люди могут получать доход, который поможет им улучшить свое материальное положение.

2. Меры по предоставлению социальных пособий и льгот. Например, малообеспеченные семьи могут получать пособия на детей, субсидии на оплату коммунальных услуг и другие виды материальной помощи. Это помогает им справиться с финансовыми трудностями.

3. Меры по развитию системы образования и профессиональной подготовки. Например, государство может предоставлять малообеспеченным гражданам возможность получить бесплатное образование или пройти курсы профессиональной переподготовки. Это поможет им повысить свою квалификацию и получить более высокооплачиваемую работу.

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями