Задание №6444. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ Два наиболее часто применяемых термина, отражающих ощущение человеком своего собственного «Я» и степень социализации личности, — это Идентичность и самоуважение. Под идентичностью мы понимаем ощущение существования уникальной индивидуальности, отделённой, отличной от других индивидов, или ощущение себя как части уникальной группы, отличной от других групп в использовании групповых ценностей. Например, представитель определённой нации стремится к культурным образцам своей нации, сопоставляя их с культурными образцами других наций. Ощущение индивидом идентичности с группой в значительной степени зависит от индивидуальных или групповых потребностей, удовлетворение которых приводит к повышению его престижа в глазах «обобщённого другого». Часто люди определяют идентичность по признаку расы, национальности, религии или роду занятий. Наличие этих признаков у индивида может означать низкий или высокий престиж в глазах тех, кто имеет значение для данной личности, кто оказывает влияние на её поведение. В истории наблюдаются такие ситуации, когда индивиды ведут тяжёлую и часто бесполезную борьбу на каком-либо поприще только из-за того, что они идентифицируют себя с другими индивидами и своим поведением стремятся заслужить их одобрение и повысить свой престиж. Чувство самоуважения также социально обусловлено. Личность уважает себя в зависимости от восприятия того, как она оценивается другими людьми, мнение которых для неё особенно важно. Если это восприятие благоприятно, у человека развивается чувство самоуважения. В противном случае он будет считать себя недостойным и неспособным. В этом плане важное значение имеет уникальный индивидуальный опыт. Отсюда возникает вопрос: почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга, даже если они имели сходный групповой опыт? Потому, что у них не было полностью идентичного группового опыта, их опыт всегда был в чём-то сходен, а в чём-то различен. Каждый ребёнок воспитывается в семье с разной структурой. Он может быть один, а может иметь брата или сестру, общение с которыми придаёт его личности новые черты. Кроме того, дети общаются с различными группами, воспринимают роли различных людей. Даже близнецы с одинаковой наследственностью всегда будут воспитываться по-разному. В связи с этим можно сказать, что каждый личностный опыт уникален потому, что никому в точности не удаётся повторить его. (Е.В. Брызгалина) На основании текста поясните связь между идентичностью и самоуважением. Используя социальные факты и личный социальный опыт, конкретизируйте эту связь примерами (приведите два примера). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)


Задание №6444.
Взаимосвязь социальных объектов. ЕГЭ по обществознанию

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

На основании текста поясните связь между идентичностью и самоуважением. Используя социальные факты и личный социальный опыт, конкретизируйте эту связь примерами (приведите два примера). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Пояснение:
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) пояснение, например: идентичность — это ощущение своей уникальной индивидуальности или принадлежности к уникальной группе; самоуважение личности зависит от того, как, по её мнению, другие люди оценивают её или её группу;
2) примеры, допустим:
- Петров — адвокат, который хочет специализироваться на гражданских делах; престиж этой профессии среди его коллег-юристов очень высок; если Петров получит соответствующую специализацию, его самоуважение возрастёт;
- Сидоров занимается бизнесом и считает, что немногие бизнесмены обладают такими высокими интеллектуальными способностями; однако последнее время его бизнес испытывает серьёзные затруднения; чтобы избежать огласки в профессиональном сообществе, Сидоров скрывает свои неудачи, но его самооценка и самоуважение падают.

Источник: Обществознание, ЕГЭ. 30 типовых вариантов. А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль. 2020
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями