Задание №6440. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ Наука представляет собой один из типов исторически и социально-изменчивой познавательной активности человека. В том виде, как она известна нам сейчас, наука является феноменом культуры. Она ориентирована на выработку и выявление универсальных закономерностей, разработку идеальных моделей и понятийных конструкций, нацеленных на познание (объяснение) действительности. На сегодняшний день наука фактически является «мировоззренческим монополистом», определяющим как общую картину мира современного человека, так и то понимание действительности, которое задаёт социальные, политические и экономические стратегии. Именно поэтому ей требуется присутствие критической инстанции, которая препятствует застыванию научной реальности в неизменном виде. Научная картина мира является сложно устроенной схемой действительности, которая должна осознавать границы своей достоверности, оставляя место для других типов её постижения… Не только факты и предметы научного познания имеют сложную эмпирическую и теоретическую природу, но и повседневная реальность человеческого существования быстро впитывает фрагменты научной картины мира, превращаясь в сложное образование, всё более вплетая человека в систему, которую создаёт его же собственный разум. Особую роль играет в этом даже не столько сама наука, которая обладает сложным специфическим языком, понятным лишь для специалистов, сколько особая прослойка популяризаторов и интерпретаторов науки. Они налаживают связь между сферой собственно научных исследований и повседневной реальностью, адаптируют научные теории к области публичного пространства (включая, например, важнейшую в этом отношении систему общего начального и среднего образования). На этой же границе возникают и разнообразные ложные образы науки, которые подменяют её теорию и практику в представлениях людей, никак не связанных с научной деятельностью. Данный процесс происходит и в пределах самой науки, где – в силу катастрофически возросшей специализации – учёные, работающие в одних областях, лишь косвенно представляют себе то, чем занимаются их коллеги в других областях научного познания. (В.А. Куренной) Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры воздействия науки на любые три социальных института. (Сначала называйте социальный институт, затем приводите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Задание №6440.
Взаимосвязь социальных объектов. ЕГЭ по обществознанию

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры воздействия науки на любые три социальных института. (Сначала называйте социальный институт, затем приводите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Пояснение:
1. Образование. Наука играет ключевую роль в развитии образования как социального института. Например, современные исследования в области педагогики и психологии помогают оптимизировать методы обучения, создавать более эффективные учебные программы и адаптировать их под различные потребности учеников. Научные открытия также способствуют совершенствованию технического обеспечения учебных заведений, внедрению новых технологий в образовательный процесс и повышению качества обучения.

2. Семья. Наука влияет на семью как социальный институт через изучение семейных отношений, психологии семейного взаимодействия, детского развития и других аспектов. Например, семейные консультации и программы основаны на научных исследованиях о том, как поддерживать здоровые отношения в семье, решать конфликты и развивать коммуникацию. Научные данные также помогают оптимизировать политику семейной поддержки, создавать программы по защите прав детей и повышению благополучия семейных единиц.

3. Здравоохранение. Наука оказывает значительное воздействие на здравоохранение как социальный институт. Например, медицинские исследования позволяют разрабатывать новые методы диагностики и лечения заболеваний, улучшать медицинское оборудование, разрабатывать вакцины и лекарства. Научные открытия также способствуют повышению уровня медицинской грамотности населения, развитию профилактических программ и улучшению общественного здоровья.

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями