Задание №6102. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ В представлении дворянина первой половины XIX века понятие «дом» включало в себя не только членов семьи, кровных родственников, но и всех, кто проживал в одном здании, включая воспитанниц, приживалок и слуг. Все родственники могли пользоваться поддержкой старшего в роду. Мужчина... был главой семьи, и ему оказывались все знаки почтения: его слово было последним, ему угождали и на людях с ним не спорили. Он обеспечивал экономическое благополучие семьи, делал карьеру и уделял немного внимания внутрисемейным делам. Женщины, обладая некой финансовой независимостью, преимущественно занимались домом — воспитывали детей, вели хозяйство, организовывали приём гостей. Такие важные события, как рождение, брак и смерть, всегда сопровождались обдуманными ритуалами, которые со временем мало подвергались изменениям. В период создания новой семьи от владения этикетом во многом зависело, состоится свадьба или нет. Во время сватовства важно было соблюсти традиции, берущие начало в народной культуре. У детей в дворянской семье был свой особый мир, мало связанный с жизнью других семей. В XIX веке дворянских детей держали в строгости, культивировались уважение и почитание родителей, старших. Детям старались передать принцип семейственности — ценности, крепости и необходимости родственных связей. Девочек воспитывали иначе, чем мальчиков. Домашнее воспитание заканчивалось для девушек, когда их начинали вывозить на балы. Для молодых людей домашнее образование прекращалось, если мальчика отдавали в пансион, училище, кадетский корпус. Образование считалось престижным у знатных людей, и дворянский ребёнок никак не мог без него обойтись. В домашнем образовании юных дворян участвовали и отечественные, и иностранные гувернёры. (По А. Шокаревой) В тексте говорится о домашнем образовании детей в дворянской семье. Подавляющее большинство детей сегодня учится в школах. Привлекая обществоведческие знания, собственный социальный опыт, покажите два преимущества школьного образования в сравнении с домашним образованием.


Задание №6102.
Взаимосвязи изученных социальных объектов. ОГЭ по обществознанию

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В тексте говорится о домашнем образовании детей в дворянской семье. Подавляющее большинство детей сегодня учится в школах. Привлекая обществоведческие знания, собственный социальный опыт, покажите два преимущества школьного образования в сравнении с домашним образованием.

Пояснение:
Преимущества школьного образования в сравнении с домашним:
- В школе ребенок лучше социализируется
- Школьное образование является бесплатным

Источник: Обществознание. 40 типовых вариантов. А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Н. Калачёва. 2020
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями