Задание №6100. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. &dArr; Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду глобальных. Есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним относят <…> такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества… К таковым традиционно относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема. <…> Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в заражённой, смертельно опасной для человека местности по видимости всё оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооружённого наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются доступными для зрения и ума, то принимать эффективные меры во избежание опасности уже поздно. «Точка невозврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, глобальных. (По М.Р. Радовелю) Используя текст и обществоведческие знания, приведите примеры минерально-сырьевого кризиса, демографического взрыва, материального и культурного разрыва между развитыми и развивающимися странами. (Всего должно быть приведено три примера.)

Задание №6100.
Поиск информации по заданной теме. ОГЭ по обществознанию

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя текст и обществоведческие знания, приведите примеры минерально-сырьевого кризиса, демографического взрыва, материального и культурного разрыва между развитыми и развивающимися странами. (Всего должно быть приведено три примера.)

Пояснение:
Примеры минерально-сырьевого кризиса:

• Исчерпание запасов нефти в некоторых странах, что приводит к росту цен на энергоносители и оказывает влияние на мировую экономику.

• Истощение запасов полезных ископаемых, таких как медь, золото, железо и другие, что заставляет страны искать новые источники добычи и увеличивает конкуренцию на мировом рынке.

Примеры демографического взрыва:

• Быстрый рост населения в развивающихся странах, таких как Индия и Китай, который создает дополнительную нагрузку на экономику и социальную сферу этих стран.

• Рост рождаемости в развитых странах после Второй мировой войны, что привело к увеличению доли пожилого населения и изменению возрастной структуры населения.

Примеры материального и культурного разрыва между развитыми и развивающимися странами:

• Разрыв в уровне доходов населения, который приводит к тому, что жители развитых стран имеют больше возможностей для образования, здравоохранения и других социальных благ.

• Разница в доступе к технологиям и инновациям, которая ведет к тому, что развитые страны имеют преимущества в производстве и научных исследованиях.

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями