Задание №61. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ Так что же это за общий признак, который определяет развитие всего живого? Я приведу тебе ряд примеров, а ты постарайся найти в них то общее, о чём мы сейчас говорим. Превращение зерна в полновесный колос... Ход сёмги на нерест через тысячи вёрст и сотни порогов... Удивительная метаморфоза: превращение неуклюжей мохнатой гусеницы в многоцветную бабочку, прихотливо, невесомо порхающую между цветов... Догадался? Нет? Тогда ещё один пример. Помнишь, как мы однажды шли с тобой по асфальтированной улице и вдруг увидели, как асфальт в одном месте вздыбился, вспучился и треснул. Подойдя к этому разлому асфальтброни, мы увидели, что под разломом торчит головка гриба шампиньона. Думаю, теперь всё стало на место, всё тебе понятно; общее во всех этих случаях — это реализация себя, своих внутренних возможностей, своей сути. Все эти примеры говорят о неукротимой силе жизни, заложенной в семени, зерне, спорах. В каждом из этих случаев живое существо с невероятной силой стремится проявить себя до конца и стать именно тем, чем оно должно быть (а не застыть, отдыхая, в состоянии эмбриона). Конечно, этот биологический закон распространяется и на людей. Человек, подобно всему живому, подлинно счастлив тогда, когда он раскрывает свои внутренние возможности и конкретно реализует <...> то, что в нём заложено. (По Ю.А. Андрееву) В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) ОПРЕДЕЛИТЬ. (1 и 2 л. не употр.) что. То же, что обусловить: явиться причиной чего-нибудь, вызвать что-нибудь. Хорошая подготовка определила успех дела. 2) РЯД. Некоторое количество чего-нибудь. Р. случаев. Есть р. исключений. 3) ПОРОГ. Поперечный брусок, закрывающий проём между дверьюи полом. Высокий, низкий п. Споткнуться о п. За п. ни ногой! (перен.: запрещение выходить из дома, уходить). 4) ПРИМЕР. Математическое упражнение, требующее некоторых действий над числами. Алгебраический п. Решить примеры. 5) ЗАКОН. Не зависящая от чьей-либо воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. Законы природы. Законы движения планет. З. общественного развития. Законы рынка.

Задание №61.
Лексическое значение слова. ЕГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ОПРЕДЕЛИТЬ. (1 и 2 л. не употр.) что. То же, что обусловить: явиться причиной чего-нибудь, вызвать что-нибудь. Хорошая подготовка определила успех дела.

2) РЯД. Некоторое количество чего-нибудь. Р. случаев. Есть р. исключений.

3) ПОРОГ. Поперечный брусок, закрывающий проём между дверьюи полом. Высокий, низкий п. Споткнуться о п. За п. ни ногой! (перен.: запрещение выходить из дома, уходить).

4) ПРИМЕР. Математическое упражнение, требующее некоторых действий над числами. Алгебраический п. Решить примеры.

5) ЗАКОН. Не зависящая от чьей-либо воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. Законы природы. Законы движения планет. З. общественного развития. Законы рынка.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями