Задание №6094. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ Взаимная выгода есть основа любого добровольного обмена. Стороны соглашаются на обмен, рассчитывая на увеличение своего богатства. Торговля, под которой экономисты понимают всякий добровольный обмен, является производительной деятельностью: она позволяет каждой стороне получить больше того, что та имела. Есть три основные причины, по которым торговля продуктивна, т.е. увеличивает благосостояние людей. Торговля предоставляет товары и услуги в распоряжение тех, кто ценит их в наибольшей степени. Товар не обладает ценностью в силу своего существования: он становится богатством только в руках того, кто его ценит. Предпочтения, кругозор и цели людей весьма разнообразны, и товар, который практически ничего не стоит для одного, может стать драгоценностью для другого. Одновременно благодаря обмену возрастает благосостояние как участвующих в нём партнёров, так и страны в целом, поскольку товары перемещаются от людей, которые их ценят меньше, к тем, кто ценит их больше. Обмен позволяет торгующим партнёрам выигрывать от специализации на производстве тех вещей, которые они делают лучше остальных. Специализация увеличивает совокупное производство. Ассоциации людей, регионы или целые страны способны производить больше, когда они специализируются на товарах и услугах, производимых ими с низкими издержками, а выручку от их продажи используют для покупки товаров, в производстве которых их затраты высоки. Экономисты называют этот принцип «законом сравнительного преимущества». Свободный обмен позволяет извлечь выгоду из разделения труда и массового производства. При отсутствии обмена производственная деятельность была бы ограничена натуральным хозяйством. Обмен даёт возможность осуществлять производственный процесс как последовательность независимых операций, что приводит к колоссальному росту производительности труда. Разделение труда позволяет людям извлекать выгоды из различий в их способностях и навыках, а работодателям – распределять задания между рабочими в соответствии с их квалификацией. Лишь при разделении труда становится возможным применение сложных, требующих массового производства технологий, немыслимых в условиях натурального хозяйства. (Р. Строуп, Дж. Гвартни) Как авторы объясняют сущность «закона сравнительного преимущества»? Проиллюстрируйте двумя примерами действие этого закона.

Задание №6094.
Поиск информации по заданной теме. ОГЭ по обществознанию

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Как авторы объясняют сущность «закона сравнительного преимущества»? Проиллюстрируйте двумя примерами действие этого закона.

Пояснение:
“Закон сравнительного преимущества” гласит, что каждая страна или регион должны специализироваться на производстве и экспорте тех товаров и услуг, которые они производят с наименьшими издержками по сравнению с другими странами или регионами. Этот закон был сформулирован Давидом Рикардо в XIX веке и является одним из основных принципов международной торговли.

Пример 1. Рассмотрим две гипотетические страны — А и Б. Страна А имеет сравнительное преимущество в производстве пшеницы, так как у нее более плодородные земли для выращивания пшеницы и меньше издержек на производство, чем у страны Б. В результате, страна А будет специализироваться на пшенице и экспортировать ее в страну Б, которая, в свою очередь, будет специализироваться на производстве текстиля, так как издержки на его производство в стране Б меньше, чем в стране А.

Пример 2. Рассмотрим еще две страны — В и Г. Страна В имеет сравнительное преимущество в производстве стали, так как имеет доступ к большим запасам железной руды и угля, а также к современным технологиям производства стали. Страна Г, напротив, имеет сравнительное преимущество в производстве компьютеров, так как обладает высококвалифицированной рабочей силой, современными технологиями и доступом к полупроводникам.

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями