Задание №5697. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к культуре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает. Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец – человек – биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой. Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры. Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура – это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий». (По П.С. Гуревичу) Автор употребляет словосочетание «человек культурный» в широком смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд, можно назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители, чтобы их ребёнок вырос культурным человеком? (Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите одну любую меру и кратко объясните своё мнение.)

Задание №5697.
Взаимосвязи изученных социальных объектов. ОГЭ по обществознанию

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Автор употребляет словосочетание «человек культурный» в широком смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд, можно назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители, чтобы их ребёнок вырос культурным человеком? (Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите одну любую меру и кратко объясните своё мнение.)

Пояснение:
Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд, можно назвать культурным? Культурным в современных условиях можно назвать человека, который уважает и ценит искусство, историю, науку и другие аспекты культуры. Такой человек стремится к саморазвитию и образованию, умеет воспринимать и анализировать информацию, а также способен к эмпатии и сотрудничеству с другими людьми.

Что, по Вашему мнению, должны делать родители, чтобы их ребёнок вырос культурным человеком? По моему мнению, родители должны активно участвовать в образовании и развитии своего ребенка. Они должны предоставить ему возможность посещать различные кружки и секции, которые помогут ему раскрыть свои таланты и интересы. Кроме того, родители должны сами быть примером для своего ребенка, показывая ему, как важно быть культурным и образованным человеком.

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями