Задание №5695. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе. Человек существо нравственно оседлое, даже если он был кочевником: ведь и кочевал он по определённым местам. Для кочевника тоже существовала «оседлость» в просторах его привольных кочевий. Только безнравственный человек – не оседлый и способен убивать оседлость в других. Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико – оно принципиально существенно. До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами… Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя… На Земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры. Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении. (По Д.С. Лихачеву) Приведите три примера, иллюстрирующих сохранение и восстановление памятников культуры.

Задание №5695.
Поиск информации по заданной теме. ОГЭ по обществознанию

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Приведите три примера, иллюстрирующих сохранение и восстановление памятников культуры.

Пояснение:
Примеры сохранения и восстановления памятников культуры:

1. Реставрация Московского Кремля. За последние десятилетия были проведены масштабные работы по восстановлению и сохранению стен и башен Московского Кремля, которые включают в себя как научную реставрацию, так и консервацию памятников архитектуры.

2. Восстановление храма Христа Спасителя в Москве. В середине XX века храм был разрушен, однако впоследствии он был восстановлен на основе оригинальных чертежей и фотографий, что позволило сохранить памятник культуры и вернуть его в городской ансамбль.

3. Реконструкция дворцово-паркового ансамбля Петергофа под Санкт-Петербургом. После Второй мировой войны ансамблю был нанесен значительный ущерб, однако благодаря усилиям реставраторов и архитекторов удалось восстановить первоначальную красоту и великолепие памятника, сохранив его для будущих поколений.

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями