Задание №5657. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ Часть населения, имеющая сходные и устойчивые (то есть длящиеся и возобновляющиеся) общественные условия и проблемы жизнедеятельности, называется социальной группой. Общество состоит из социальных групп (самые многочисленные из них – классы). У каждой такой группы есть свои представления о том, какие черты общественной жизни наиболее важны, что хорошо и что плохо в жизни и в существующих порядках, а также о том, в каких направлениях должны меняться сложившиеся условия. То есть у социальных групп разные интересы, иногда в чём-то схожие, а иногда несовместимые, подчас непримиримые. Совокупность социальных групп – это социальная структура. И дело не в перечне групп, а в совокупности их жизненных проблем, сходствах и отличиях их интересов. При этом одна часть населения озабочена по преимуществу одними проблемами, другая – другими, третья – третьими. Таким образом, отдельная социальная группа выступает основным элементом социальной структуры. Людям и социальным группам приходится жить и действовать в одном обществе. Отсюда неизбежность взаимодействий, взаимоотношений таких групп. Конкретные формы таких взаимоотношений очень разнообразны: конфликт, партнёрство, союз, компромисс, забастовка, гражданская война, гражданское согласие, пикет, гражданское неповиновение, мирная инициатива и другие. (По Н.А. Волгину) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Задание №5657.
Составление плана. ОГЭ по обществознанию

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Пояснение:
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) Определение социальной группы.
2) Разнообразие социальных групп в обществе.
3) Социальная группа как основной элемент социальной структуры.
4) Разнообразие взаимоотношений между социальными группами.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями