Задание №52. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. &dArr; Каракатица относится к головоногим моллюскам – её ближайшие родственники осьминоги и кальмары. Впрочем, это видно и невооружённым взглядом: желеобразная тушка длиной в 20-30 сантиметров, щупальца, ставшие визитной карточкой японской мультипликации, эволюционно совершенные глаза, имеющие зрачок в виде замочной скважины. <...> самое главное – очень развитый интеллект, уступающий птицам, но несравненно круче любого рыбьего. Внутри тусовки моллюсков головоногие вообще академики. Как мы можем это сравнивать? Очень просто: если животное способно изготовлять и использовать орудия труда (например, новокаледонские вороны или приматы), оно очень интеллектуально в своей среде. Если оно демонстрирует сложное поведение и способно решать нестандартные задачи, оно просто умненькое. Ну а если животное однозадачное и управляется только рефлексами, то оно – крокодил. Головоногие же остановились где-то посерединке. Инструменты они не делают, но головоломки решают: открывают банки, хорошо запоминают объекты и связанные с ними свойства, распознают своих врагов после первой же встречи. Причём врагов они своих не только распознают, но и мстят им! Малютка-каракатица, однажды атакованная в детстве хищником, запоминает обидчика и, вырастая, объявляет ему вендетту. В рацион каракатицы входит много всякой подводной братии: рыбы, крабы, раки, моллюски. В 2010 году выяснилось, что животины нападают на своих детских обидчиков намного чаще и едва ли не целенаправленно! (По материалам Интернета) В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) ВЗГЛЯД. Мнение, суждение. Правильный взгляд на вещи. 2) КАРТОЧКА. Фотографический портрет. Карточка для паспорта. 3) СРЕДА. ед. Окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Охрана окружающей среды. 4) ЗАДАЧА. То, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачу. 5) ВХОДИТЬ. Идя, вступать в помещение, появляться в нём. Входить в кабинет.

Задание №52.
Лексическое значение слова. ЕГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ВЗГЛЯД. Мнение, суждение. Правильный взгляд на вещи.

2) КАРТОЧКА. Фотографический портрет. Карточка для паспорта.

3) СРЕДА. ед. Окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Охрана окружающей среды.

4) ЗАДАЧА. То, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачу.

5) ВХОДИТЬ. Идя, вступать в помещение, появляться в нём. Входить в кабинет.

Пояснение:
Во вариантах ответов 3 (СРЕДА) и 4 (ЗАДАЧА) лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

Показать ответ

Источник: exam-prep
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями