Задание №4387. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ (1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: «Ясно... (5)Решил отдохнуть!» (6)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: «Что, мамочка с папочкой потрудились?» (7)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям сами по себе. (8)Только за его счёт. (9)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое... (10)Трудно было отыскать людей, более непохожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (11) В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (12)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (13)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню. (14) Тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно. (15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством. (16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников: – Как пишется «в течение»? (17)Слитно или раздельно? (18)Ему отвечали. – (19)Одна ошибочка есть! — говорил он и загибал палец. — (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно? (22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил: – Ну, коне-е-чно! (23) Сам написа-ал! (24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире... (26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил: – Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь делать? (27)На второй год оставаться? – (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила. (30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани. (32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, случилось непредвиденное. (34)Появился Ваня Белов и сказал: – Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия! (35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс. (38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване: – Ну что... (42)Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным? – (43)Мало ли что бывает! — ответил он. — (44)Из-за этого всем не верить? (По А.Г. Алексину*) * Алексин Анатолий Георгиевич (1924–2017) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. 2) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. 3) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. 4) Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое... 5) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.


Задание №4387.
Коммуникативно-эстетические возможности языка. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.

2) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.

3) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.

4) Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...

5) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.

Пояснение:
В предложениях 3 и 4 средством выразительности речи является фразеологизм.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями