Задание №4333. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ – (1)Пойдём на Чатыр-Даг, — сказал первый мальчик. – (2)Скучно, — сказала девочка. — (3)Мы там недавно были. – (4)Давайте искать сердолики, — сказал второй мальчик. – (5)Жарко, — ответила девочка. — (6)Солнце слепит глаза, и ничего не видно. (7)Они сидели поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне — я видел их тоненькие шеи, а девочка — лицом. (9)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (10)Ребята только что вылезли из моря. – (11)Что, не можете договориться, как провести время? — спросил я. (12)Они посмотрели на меня, и девочка сказала: – Надоело. (13)Каждый день придумывают одно и то же. (14)Скучно… – (15)А она ничего не придумывает, а только скучает, — сказал первый мальчик. – (16)Да, тяжёлое ваше дело. (17)Они вздохнули. (18)Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо. – (19)А знаете что, — сказал я, — вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (20)Только обязательно. – (21)Интересно. (22)А кто будет первым вожаком? — спросила девочка. – (23)Ну кто? (24)Кто-нибудь из вас троих. – (25)Нас не трое, — сказал второй мальчик. — (26)Нас четверо. (27)Сейчас ещё Димка придёт. – (28)Димка у нас странный, — сказала девочка. – (29)Чем же он у вас странный? (30)Она засмеялась. – (31)Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи. – (32)А однажды он устроил там обсерваторию, — сказал первый мальчик. (33)Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль. – (34)А я слышал, — сказал второй мальчик, — как он разговаривал с морем. (35)Иду я. (36) Тихо. (37)И вдруг слышу: «Молчишь, не отвечаешь? (38)Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (39)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (40)А иногда — добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». (41)Смотрю — никого. (42)Один Димка на берегу и орёт все эти слова. (43)Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?» (44) А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем». – (45)С морем? — удивился я. – (46)Ну да. (47)Оно ведь живое. (48)И в это время появился сам Димка. (49)Он летел стрелой. (50)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные ветром. (51)Ребята повернулись в его сторону. – (52)Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! — сказал Димка. — (53)Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (54)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (55)Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (56)И я примчался за вами. (57)Мальчишки тут же вскочили. – (58)А она нас не укусит? — спросила девочка. – (59)Трусиха! — сказал первый мальчик. – (60)Девчонка! — поддержал его второй. — (61)Пошли, Димка, без неё. – (62)Что ты, — сказал Димка девочке и тихо добавил: — Эта змея — обыкновенный уж. (63) Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи — безвредные змеи. (66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек. (67)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (68)Он научит их всех мечтать… (По В.К. Железникову*) * Железников Владимир Карпович (1925–2015) — детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо. 2) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек. 3) Он летел стрелой. 4) – Да, тяжёлое ваше дело. 5) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой!


Задание №4333.
Коммуникативно-эстетические возможности языка. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

2) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

3) Он летел стрелой.

4) – Да, тяжёлое ваше дело.

5) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой!

Пояснение:
В предложениях 2 и 4 средством выразительности речи является эпитет.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями