Задание №4267. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ (1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. (10) А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем — никто не знает, просто так повелось. (11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу. (12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик. (14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не поворачивая головы, спросил: – Что случилось? (17)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился. – (18)А разве ты не видишь? – (19)Нет, — ответил мальчик. – (20)Ну и ладно, — сказал светлячок. – (21)Расскажи мне, что ты видишь, — попросил мальчик. – (22)Что? — удивился светлячок. – (23)Спой свою песенку. (24)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… (25)Вот бы хоть раз взглянуть на это. (26)И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит у светлячка панцирь или нет. (27)Он ему нужен даже без блеска. (28)Он ему нужен! – (29)Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу. – (30)А что это такое? (31)Ты раньше не пел мне об этом. – (32)Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю. (Притча*) * Притча — это небольшой поучительный рассказ. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Светлячок пел о любви к жизни. 2) Слушатели любили светлячка за красоту, а не за вокальные данные. 3) Когда светлячок постарел, то стал петь ещё лучше, у него появилось ещё больше слушателей. 4) Мальчика привлекала красота панциря светлячка. 5) Слепой мальчик помог светлячку понять, каким должен быть настоящий друг.

Задание №4267.
Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Светлячок пел о любви к жизни.

2) Слушатели любили светлячка за красоту, а не за вокальные данные.

3) Когда светлячок постарел, то стал петь ещё лучше, у него появилось ещё больше слушателей.

4) Мальчика привлекала красота панциря светлячка.

5) Слепой мальчик помог светлячку понять, каким должен быть настоящий друг.

Пояснение:
Высказывания под номером 1 и 5 соответствуют содержанию данного текста.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями