Задание №4255. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ (1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой. (2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони. (6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7) Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть. (8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару. (9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10) Разочарование, восторг, изумление — все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом. (12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным. (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля. (14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее. (17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться — и я обороняла от них Лялю. – (18)Не живи чужой жизнью! — уговаривала меня мама, видя это. (19)Маше сулили чин академика, Ляле — покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили. (21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. – (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, — констатировала мама. – (23)Это, по-твоему, плохо? — удивилась я. – (24)Сиять отражённым светом? — (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: – Смотря чьим светом! (По А.Г. Алексину*) * Алексин Анатолий Георгиевич (1924–2017) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение одноклассников. 2) Маша была чемпионкой класса по «многоборью», и одноклассники её уважали. 3) Маша была настолько талантливым человеком, что не признать её первенства было невозможно. 4) Отсутствие однообразия в Машиной жизни было её образом. 5) Восхищённые взоры Лялиных поклонников становились ещё восхищённее от того, что Ляля их не замечала.


Задание №4255.
Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение одноклассников.

2) Маша была чемпионкой класса по «многоборью», и одноклассники её уважали.

3) Маша была настолько талантливым человеком, что не признать её первенства было невозможно.

4) Отсутствие однообразия в Машиной жизни было её образом.

5) Восхищённые взоры Лялиных поклонников становились ещё восхищённее от того, что Ляля их не замечала.

Пояснение:
Высказывания под номером 3, 4 и 5 соответствуют содержанию данного текста.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями