Задание №4255. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ (1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой. (2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони. (6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7) Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть. (8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару. (9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10) Разочарование, восторг, изумление — все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом. (12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным. (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля. (14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее. (17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться — и я обороняла от них Лялю. – (18)Не живи чужой жизнью! — уговаривала меня мама, видя это. (19)Маше сулили чин академика, Ляле — покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили. (21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. – (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, — констатировала мама. – (23)Это, по-твоему, плохо? — удивилась я. – (24)Сиять отражённым светом? — (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: – Смотря чьим светом! (По А.Г. Алексину*) * Алексин Анатолий Георгиевич (1924–2017) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение одноклассников. 2) Маша была чемпионкой класса по «многоборью», и одноклассники её уважали. 3) Маша была настолько талантливым человеком, что не признать её первенства было невозможно. 4) Отсутствие однообразия в Машиной жизни было её образом. 5) Восхищённые взоры Лялиных поклонников становились ещё восхищённее от того, что Ляля их не замечала.

Задание №4255.
Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение одноклассников.

2) Маша была чемпионкой класса по «многоборью», и одноклассники её уважали.

3) Маша была настолько талантливым человеком, что не признать её первенства было невозможно.

4) Отсутствие однообразия в Машиной жизни было её образом.

5) Восхищённые взоры Лялиных поклонников становились ещё восхищённее от того, что Ляля их не замечала.

Пояснение:
Высказывания под номером 3, 4 и 5 соответствуют содержанию данного текста.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями