Задание №2185. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛАА) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая. Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире. В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. ПРЕДЛОЖЕНИЯ1) Речевой этикет предлагает некоторые приёмы, с помощью которых можно расположить к себе собеседника, создать доброжелательную атмосферу общения. 2) Языковая норма – это совокупность правил выбора и употребления элементов языка, действующих на различных его уровнях. 3) Хозяин и рад бы не спать, да глаза слипаются ‒ ничего не поделаешь. 4) Море, принимая солнце в свои недра, встречало его приветливой музыкой плеска волн, разукрашенных прощальными лучами в дивные оттенки. 5) Всё: крапива, полынь, репейник – вянет, роняет зёрна на землю, промоченную дождём. АБВ   


Задание №2185.
Пунктуационный анализ предложений. ОГЭ по русскому

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире.

В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Речевой этикет предлагает некоторые приёмы, с помощью которых можно расположить к себе собеседника, создать доброжелательную атмосферу общения.

2) Языковая норма – это совокупность правил выбора и употребления элементов языка, действующих на различных его уровнях.

3) Хозяин и рад бы не спать, да глаза слипаются ‒ ничего не поделаешь.

4) Море, принимая солнце в свои недра, встречало его приветливой музыкой плеска волн, разукрашенных прощальными лучами в дивные оттенки.

5) Всё: крапива, полынь, репейник – вянет, роняет зёрна на землю, промоченную дождём.

АБВ
   


Пояснение:
А) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая. — 1) Речевой этикет предлагает некоторые приёмы, с помощью которых можно расположить к себе собеседника, создать доброжелательную атмосферу общения.

Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире. — 3) Хозяин и рад бы не спать, да глаза слипаются ‒ ничего не поделаешь.

В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. — 2) Языковая норма – это совокупность правил выбора и употребления элементов языка, действующих на различных его уровнях.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями