Задание №2170. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛАА) После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. Б) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая. В) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая. ПРЕДЛОЖЕНИЯ1) Зелёные дорожки в лесу все будто курятся, туман везде поднимается, вода пузырьками садится на листья, на хвоинки ёлок, паучьи сети. 2) Солнце, обойдя дом, заглядывало под сосны и пихты, которые густыми ветвями осеняли балкон. 3) Впрочем, гости редко заглядывали к Золотницким: скучно было у них. 4) Альберт Эйнштейн говорил: «Образование – это то, что остаётся, когда забывается всё, чему нас учили». 5) Вита шла по тёмной улице и всего боялась: и самой темноты, и длинного забора, за которым темнел кустарник, и встречных прохожих. АБВ   

Задание №2170.
Пунктуационный анализ предложений. ОГЭ по русскому

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

Б) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.

В) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Зелёные дорожки в лесу все будто курятся, туман везде поднимается, вода пузырьками садится на листья, на хвоинки ёлок, паучьи сети.

2) Солнце, обойдя дом, заглядывало под сосны и пихты, которые густыми ветвями осеняли балкон.

3) Впрочем, гости редко заглядывали к Золотницким: скучно было у них.

4) Альберт Эйнштейн говорил: «Образование – это то, что остаётся, когда забывается всё, чему нас учили».

5) Вита шла по тёмной улице и всего боялась: и самой темноты, и длинного забора, за которым темнел кустарник, и встречных прохожих.

АБВ
   


Пояснение:
А) После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. — 4) Альберт Эйнштейн говорил: «Образование – это то, что остаётся, когда забывается всё, чему нас учили».

Б) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая. — 5) Вита шла по тёмной улице и всего боялась: и самой темноты, и длинного забора, за которым темнел кустарник, и встречных прохожих.

В) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая. — 1) Зелёные дорожки в лесу все будто курятся, туман везде поднимается, вода пузырьками садится на листья, на хвоинки ёлок, паучьи сети.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями