Задание №2014. Прочитайте текст и выполните задание. (1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие – тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы – из низких звуков. (4)Этим свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления – издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 сложноподчинённое. 2) Предложение 2 простое двусоставное. 3) Предложение 3 содержит неполные предложения. 4) В предложении 4 содержится составное именное сказуемое. 5) Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.

Задание №2014.
Проведение различных видов анализа слова. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие – тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы – из низких звуков. (4)Этим свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления – издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое.
2) Предложение 2 простое двусоставное.
3) Предложение 3 содержит неполные предложения.
4) В предложении 4 содержится составное именное сказуемое.
5) Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.

Пояснение:
Утверждения 1, 3 и 5 верные.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями