Задание №1960. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ (1)Витька врал редко, но сейчас, когда новенькая, Валя, которая ему так нравилась, смотрела на соперника с уважением, нахмурился и стал придумывать, что бы сказать такое. (2)Но ничего в его жизни «такого» не было: он вспомнил только, что соседка на днях рассказывала, как к Лесотехнической академии прибежали лоси, и выпалил оторопело: — На нашу улицу сегодня два лося прибежали ночью, витрину в цветочном магазине разбили и все гортензии поели. (3)А я их поймал и отвёл куда надо!.. (4)После перемены в классе Витьку ждал сюрприз: во всю доску был нарисован кривоногий лось, больше похожий на собаку, а рядом Витька, толстопузый, с длинным, как у Буратино, носом. (5)Он держал лося за рога. (6)И подпись в стихах: Об этом узнает пусть публика вся: Наш Витька поймал на Садовой лося. (7)Он страшно разозлился. (8)Стёр рисунок и сказал с вызовом: — Смейтесь, смейтесь... (9)И ты тоже смейся. (10)Чего не смеёшься? — повернулся он к новенькой Вале. (11) Валя опять отодвинулась на самый край скамьи и втянула голову в плечи... (12) После уроков в раздевалке ребята мычали, спрашивали, какого роста лось и прочие глупости. (13)Витька молчал и был мрачнее тучи. (14)Он растолкал всех, первым получил пальто и, не дожидаясь Кончака с Генькой, пошёл домой. (15)Шёл он быстро, но у калитки его догнали Нинка Секретарёва и Валя. — (16)Всего хорошего... — Нинка фыркнула и проскочила вперёд. (17) Конечно, она хотела сказать «лось», только побоялась. (18) Валя засмеялась, тоже хотела прошмыгнуть мимо Витьки, но он сжал зубы и выставил перед собой ногу. (19)Валя споткнулась и с маху, во весь рост упала на дорожку. — (20)Хулиган, — сказала Нинка, а когда Валя поднялась, она вдруг взвизгнула и закричала: — Скорей, ребята! (21)Скорей! (22)На лбу у Вали краснела широкая ссадина. (23)Кровь тоненькой струйкой бежала к виску. (24)Валя прислонилась к чугунной калитке и смотрела на Витьку жалобно, как в первый день, словно хотела сказать: «Что я тебе сделала плохого?..» (25)Мимо Витьки прошёл Пашка. — (26)Ага, Лось, теперь тебя из школы погонят. (27)Нинка Секретарёва словно этого и ждала. — (28)Распустился, — визжала она, — только и знаешь, что кулаками махать, герой!.. (29)Вот подожди, будет совет отряда!.. (30) Девочки взяли Валю под руки и повели в школу к врачу... (31) Витька, не раздеваясь, сел к столу, подпёр голову кулаком. (32)Он так размечтался, что не слышал звонка в коридоре, не слышал, как открылась дверь и вошли Кончак с Генькой. — (33)Витька, где ты?.. (34)Витька уставился на гостей. — (35)Чего вам? (36)Кончак сел прямо на пол по-турецки, а Генька примостился на стуле около двери, снял шапку, пригладил свою серебристую чёлку. — (37)Она сказала, что сама споткнулась, понимаешь? (38)Пришёл директор, Нинка сказала ему, что ты Вальке ножку подставил. (39)А Валька сказала: ничего подобного, что ты не подставил, что ты даже посторонился, пропустил её, что она сама поскользнулась и упала... (40)Витьке показалось, что он уже знал это раньше. (41)Что не могла эта девчонка поступить по-другому, не могла подставить товарища, не могла допустить, чтобы пострадал тот, кто поступил глупо, но понял свою ошибку и раскаивается в совершённом... (По Р. П. Погодину*) * Погодин Радий Петрович (1925-1993) — известный русский советский писатель, поэт, сценарист и художник, удостоен многих литературных премий за книги для детей. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) После перемены в классе Витьку ждал сюрприз: во всю доску был нарисован кривоногий лось, больше похожий на собаку, а рядом Витька, толстопузый, с длинным, как у Буратино, носом. 2) После уроков ребята в раздевалке мычали, спрашивали, какого роста лось и прочие глупости. 3) Валя споткнулась и с маху, во весь рост упала на дорожку. 4) Витька молчал и был мрачнее тучи. 5) Пришёл директор, Нинка сказала ему, что ты Вальке ножку подставил.


Задание №1960.
Коммуникативно-эстетические возможности языка. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) После перемены в классе Витьку ждал сюрприз: во всю доску был нарисован кривоногий лось, больше похожий на собаку, а рядом Витька, толстопузый, с длинным, как у Буратино, носом.

2) После уроков ребята в раздевалке мычали, спрашивали, какого роста лось и прочие глупости.

3) Валя споткнулась и с маху, во весь рост упала на дорожку.

4) Витька молчал и был мрачнее тучи.

5) Пришёл директор, Нинка сказала ему, что ты Вальке ножку подставил.

Пояснение:
В предложениях 1 и 4 средством выразительности речи является сравнение.

Показать ответ

Источник: ОГЭ 2020. Русский язык. 36 вариантов. Под ред. И.П. Цыбулько
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями