Задание №1832. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ (1) Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества. (2) Одна из таких неоспоримых истин относится к писательскому мастерству, в особенности к работе прозаиков. (3)Она заключается в том, что знание всех смежных областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. (4)Она наполняется светом и красками живописи, свежестью слов, характерной для поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки. (5) Это всё добавочные богатства прозы, как бы её дополнительные цвета. (6) Я не верю писателям, не любящим поэзию и живопись. (7)В лучшем случае это люди с несколько ленивым и высокомерным умом, в худшем — невежды. (8) Писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник, если он создатель ценностей, а не обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни, как жуют американскую жевательную резинку. (9) Часто бывает, что после прочитанного рассказа, повести или даже длинного романа ничего не остаётся в памяти, кроме сутолоки серых людей. (10)Мучительно стараешься увидеть этих людей, но не видишь, потому что автор не дал им ни одной живой черты. (11) И действие этих рассказов, повестей и романов происходит среди какого-то студенистого дня, лишённого красок и света, среди вещей только названных, но не увиденных автором и потому нам, читателям, не показанных. (12) Несмотря на современность темы, беспомощностью веет от этих вещей, написанных зачастую с фальшивой бодростью. (13)Ею пытаются подменить радость, в особенности радость труда. (14) Причина этой тоскливости не только в эмоциональной скудости и неграмотности автора, но и в его вялом, рыбьем глазе. (15) Такие повести и романы хочется разбить, как наглухо заклеенное окно в душной и пыльной комнате, чтобы со звоном полетели осколки и сразу же хлынули снаружи ветер, шум дождя, крики детей, гудки паровозов, блеск мокрых мостовых, — ворвалась бы вся жизнь с её беспорядочной на первый взгляд и прекрасной пестротой света, красок и шумов. (16) У нас немало книг, написанных как будто слепыми. (17)Предназначены они для зрячих, и в этом заключается вся нелепость их появления. (18)Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. (19)Нужно научиться видеть. (20)Хорошо может видеть людей и землю только тот, кто их любит. (21)Стёртость и бесцветность прозы часто бывает следствием холодной крови писателя, грозным признаком его омертвения. (22)Но иногда это простое неумение, свидетельствующее о недостатке культуры. (23)Тогда это дело, как говорится, поправимое. (24)Как видеть, как воспринимать свет и краски — этому могут научить нас художники. (25)Они видят лучше нас. (26)И умеют помнить увиденное. (27)Когда я был ещё юным писателем, знакомый художник сказал мне: — Вы, мой милый, ещё не совсем ясно видите. (28)Несколько мутновато. (29)И грубо. (30)Судя по вашим рассказам, вы замечаете только основные цвета и сильно окрашенные поверхности, а переходы и оттенки сливаются у вас в нечто однообразное. — (31)Что же я могу поделать! — ответил я, оправдываясь. — (32)Такой уж глаз. — (33)Ерунда! (34)Хороший глаз — дело наживное. (35)Поработайте, не ленитесь, над зрением. (36)Держите его, как говорится, в струне. (37)Попробуйте месяц или два смотреть на всё с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками. (38) В трамвае, в автобусе, на улице — всюду смотрите на людей именно так. (39) И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и десятой доли того, что заметили теперь. (40)А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому. (41) Я послушался художника, и действительно — и люди, и вещи оказались гораздо интереснее, чем раньше, когда я смотрел на них бегло и торопливо. (42) И меня охватило едкое сожаление о глупо потраченном времени. (43)Сколько бы я мог увидеть за прошлые годы превосходных вещей! (44)Сколько интересного необратимо ушло, и его уже не воскресишь! (45)Это был первый урок, который я получил от художника. (По К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. «Размышляя о влиянии смежных областей искусства на творчество писателя, К. Г. Паустовский использует синтаксическое средство — (А)_________ (в предложениях 3, 4). Охарактеризовать писателей, не любящих поэзии и живописи, автору помогает троп — (Б)_________ („с ... ленивым и высокомерным умом" в предложении 7). Такая форма речи, как (В)_________ - (предложения 27—40), используется К. Г. Паустовским для наиболее точного воспроизведения повлиявших на его творчество слов художника. Приём — (Г)_________ (предложения 43—44) — помогает писателю выразить сожаление по поводу потраченного впустую времени». Список терминов: 1) риторическое обращение 2) противопоставление 3) эпитет 4) синонимы 5) метафора 6) ряды однородных членов предложения 7) парцелляция 8) диалог 9) анафора АБВГ    

Задание №1832.
Речь. Языковые средства выразительности. ЕГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

«Размышляя о влиянии смежных областей искусства на творчество писателя, К. Г. Паустовский использует синтаксическое средство — (А)_________ (в предложениях 3, 4). Охарактеризовать писателей, не любящих поэзии и живописи, автору помогает троп — (Б)_________ („с ... ленивым и высокомерным умом" в предложении 7). Такая форма речи, как (В)_________ - (предложения 27—40), используется К. Г. Паустовским для наиболее точного воспроизведения повлиявших на его творчество слов художника. Приём — (Г)_________ (предложения 43—44) — помогает писателю выразить сожаление по поводу потраченного впустую времени».

Список терминов:
1) риторическое обращение
2) противопоставление
3) эпитет
4) синонимы
5) метафора
6) ряды однородных членов предложения
7) парцелляция
8) диалог
9) анафора

АБВГ
    


Пояснение:
«Размышляя о влиянии смежных областей искусства на творчество писателя, К. Г. Паустовский использует синтаксическое средство — РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ6 (в предложениях 3, 4). Охарактеризовать писателей, не любящих поэзии и живописи, автору помогает троп — ЭПИТЕТ3 („с ... ленивым и высокомерным умом" в предложении 7). Такая форма речи, как ДИАЛОГ8 - (предложения 27—40), используется К. Г. Паустовским для наиболее точного воспроизведения повлиявших на его творчество слов художника. Приём — АНАФОРА9 (предложения 43—44) — помогает писателю выразить сожаление по поводу потраченного впустую времени».

Показать ответ

Источник: ЕГЭ 2020. Русский язык. 36 вариантов. Под ред. И.П. Цыбулько
Сообщить об ошибке


Открыть тест с похожими заданиями